В чём разница между перепускным клапаном и перепускной заслонкой?
Я жду STI 2013 года и подумываю о том, чтобы повысить производительность, но прежде чем идти по этому пути, я хотел бы досконально разобраться в компонентах автомобиля с принудительной индукцией.
Я немного почитал об этом, но всё равно не понимаю, в чём разница между перепускным клапаном и перепускной заслонкой. Кажется, эти два компонента выполняют одну и ту же функцию, то есть предотвращают создание слишком высокого давления. Насколько я понимаю, перепускной клапан выпускает воздух, если давление в фунтах на квадратный дюйм превышает определённое значение, а перепускная заслонка не даёт выхлопным газам раскручивать турбину при давлении выше определённого значения. Я что-то упускаю? Уверен, что да. Не мог бы кто-нибудь объяснить мне это?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5322/what-is-the-function-of-a-blow-off-valve-vs-a-wastegate
Вы поняли, как они работают, теперь вам нужно подумать о том, «когда» они работают, чтобы понять, зачем они нужны.
Турбокомпрессор использует выхлопные газы для вращения турбины, которая механически соединена с другой крыльчаткой на стороне впуска, нагнетающей воздух в двигатель. По мере того как двигатель выбрасывает больше выхлопных газов, турбокомпрессор вращается быстрее и создает большее давление до тех пор, пока не будет достигнут установленный предел. Этот предел контролируется перепускным клапаном, который «следит» за давлением на впуске и открывается при достижении предела, чтобы выпустить или перепустить выхлопные газы в обход турбокомпрессора (в каталитический нейтрализатор или в атмосферу), тем самым предотвращая его более быстрое вращение и создание большего давления. Он не выпускает всасываемый воздух наружу.
Таким образом, перепускной клапан регулирует максимальное давление наддува (ограниченное возможностями двигателя, пределом оборотов турбокомпрессора и т. д.).
Изменение пропускной способности перепускного клапана может позволить вам увеличить этот предел (максимальный наддув). Поищите информацию о шаровых и пружинных клапанах, спускных клапанах и регуляторах наддува.
С другой стороны, перепускной клапан расположен на стороне впуска и предназначен для открытия при закрытии дроссельной заслонки (с помощью датчика разрежения в двигателе). Он выпускает сжатый воздух из впускного коллектора в атмосферу. Это необходимо, потому что при увеличении оборотов двигателя турбокомпрессор тоже набирает обороты. Как только вы отпускаете дроссельную заслонку, турбокомпрессор продолжает создавать давление, которому теперь некуда деваться. Это приводит к быстрому снижению оборотов турбокомпрессора, что создаёт большую импульсную нагрузку на него. Следовательно, турбокомпрессору (который теперь работает на пониженных оборотах) потребуется время, чтобы набрать обороты при повторном нажатии на педаль газа.
Таким образом, перепускной клапан защищает турбокомпрессор, позволяя ему продолжать вращаться (инерция вращения) и выпускать ненужный воздух при закрытом дросселе. Следствием этого является уменьшение турбоямы, например, при переключении передач и т. д. Установка перепускных клапанов с высоким расходом может заметно улучшить работу турбокомпрессора.