Вопрос

Проблема с механической коробкой передач Toyota

Я отвёз свою Toyota Matrix 2003 года выпуска в дилерский центр для техобслуживания. Пробег составляет 105 000 миль. Кислородный датчик нуждался в замене, но других проблем обнаружено не было. Теперь мне кажется, что нужно переключиться на более высокую передачу с пятой, а это самая высокая передача, которая у меня есть. Тахометр показывает 3000 оборотов при скорости 70 миль в час, что кажется нормальным, но я чувствую двигатель под педалью и слышу его. На такой скорости машина кажется немного медлительной, как будто ей нужна 6-я передача. Есть идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5330/toyota-manual-transmission-problem

7 Комментариев

  1. Датчик кислорода передает в блок управления информацию о том, насколько «подходящим» было количество впрыскиваемого топлива для заданного объема воздуха, всасываемого в цилиндры. Если датчик неисправен, блок управления обычно применяет эвристику («догадывается»), поэтому возможны две ситуации:




    • меньше топлива, чем требуется («бедная» смесь) — это означает низкую производительность


    • больше топлива, чем требуется («обогащённая» смесь) — означает, что после сгорания топлива остаётся его избыток, а пробег уменьшается




    Что также важно, остатки топлива в выхлопных газах могут со временем вывести из строя каталитический нейтрализатор.



  1. кислородный датчик нуждался в замене




    Возможно, вы нашли причину всех своих проблем. В зависимости от того, что именно происходит с неисправным датчиком кислорода, это может повлиять на любой этап цикла «впуск-сгорание-выпуск». Я бы ожидал именно тех симптомов, которые вы перечислили; в частности, следует ожидать нестабильной работы на холостом ходу и снижения производительности.


  1. @Enot, серьёзно. Я собираюсь заменить датчик кислорода в машине с пробегом 200 000 миль. Я буду очень осторожен, когда буду вытаскивать этот датчик из катализатора!
  1. @R.., всё хорошо, пока они не сталкиваются с тем, что датчик, о котором идёт речь, загрязнён изнутри, они прикладывают слишком большое усилие, и он ломается, вызывая отчаяние и гнев у человека, который никогда раньше ничего не чинил в машине... :)
  1. На самом деле я оставил этот комментарий, потому что эта работа не требует особых навыков. Вам понадобятся только торцевой ключ и головка для датчика кислорода, а также, возможно, удлинитель для ключа, если вы не очень сильны. Это хороший способ для того, кто никогда раньше ничего не чинил в машине, получить первый опыт и почувствовать себя уверенно. :-)
  1. @R.., я согласен, что технически работа несложная, если вы уже знаете, как это делается, и у вас есть инструменты. Если нет, то нет ничего постыдного в том, чтобы заплатить профессионалу. Механикам тоже нужно на что-то жить.
  1. С другой стороны, заменить датчик кислорода будет очень просто, скорее всего, на это уйдёт 5 минут. Обязательно купите специальный переходник для датчика кислорода, чтобы снять старый и установить новый — это будет намного проще, чем пытаться снять его каким-то другим способом.
Вы уже ответили на этот вопрос