Как объяснить звук, который издает зажигание в автомобиле?
Обычная исправная машина, с которой всё в порядке, издает очень характерный звук при включении зажигания. Я смутно представляю, как распределитель быстро вращается и воспламеняет свечи зажигания, но я не совсем понимаю, что именно издает этот звук.
Не могли бы вы это объяснить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5283/explain-the-sound-of-a-cars-ignition
Если вы спросите о звуке запускаемого двигателя, то в основном это будет скрежет шестерни стартера. Подобный звук издают многие коробки передач при движении задним ходом.
Скрежет шестерён — это звук, возникающий при зацеплении и расцеплении зубьев шестерён. Большинство шестерён в автомобиле имеют косозубую зацепление, чтобы избежать этого звука. Но задний ход и стартер используются так редко и недолго, что применяются более дешёвые прямозубые шестерни (с прямыми зубьями). Старые трамваи и метро часто издают такой звук.
Основное различие между стартером и реверсом заключается в том, что реверс издает постоянный звук, в то время как стартер издает прерывистый звук из-за того, что цилиндры оказывают большее или меньшее сопротивление при вращении коленчатого вала. Это и делает его таким характерным.
Электродвигатели практически бесшумны, и большая часть того, что мы воспринимаем как «звук электродвигателя», — это звук шестерёнок, которые он приводит в движение. Например, в Формуле E вы слышите в основном гул шестерёнок (иногда с небольшим гулом катушек, возникающим из-за электронной модуляции мощности). Представьте себе этот звук, но немного ниже, и представьте, что водитель нажимает на педаль газа много раз в секунду, и вы получите звук стартера.