Вопрос

Как объяснить звук, который издает зажигание в автомобиле?

Обычная исправная машина, с которой всё в порядке, издает очень характерный звук при включении зажигания. Я смутно представляю, как распределитель быстро вращается и воспламеняет свечи зажигания, но я не совсем понимаю, что именно издает этот звук.



Не могли бы вы это объяснить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5283/explain-the-sound-of-a-cars-ignition

5 Комментариев

  1. Если вы спросите о звуке запускаемого двигателя, то в основном это будет скрежет шестерни стартера. Подобный звук издают многие коробки передач при движении задним ходом.



    Скрежет шестерён — это звук, возникающий при зацеплении и расцеплении зубьев шестерён. Большинство шестерён в автомобиле имеют косозубую зацепление, чтобы избежать этого звука. Но задний ход и стартер используются так редко и недолго, что применяются более дешёвые прямозубые шестерни (с прямыми зубьями). Старые трамваи и метро часто издают такой звук.



    Основное различие между стартером и реверсом заключается в том, что реверс издает постоянный звук, в то время как стартер издает прерывистый звук из-за того, что цилиндры оказывают большее или меньшее сопротивление при вращении коленчатого вала. Это и делает его таким характерным.



    Электродвигатели практически бесшумны, и большая часть того, что мы воспринимаем как «звук электродвигателя», — это звук шестерёнок, которые он приводит в движение. Например, в Формуле E вы слышите в основном гул шестерёнок (иногда с небольшим гулом катушек, возникающим из-за электронной модуляции мощности). Представьте себе этот звук, но немного ниже, и представьте, что водитель нажимает на педаль газа много раз в секунду, и вы получите звук стартера.


  1. Основной шум, который вы слышите, - это шум двигателя стартера. Это двигатель с высоким крутящим моментом, предназначенный для вращения двигателя со скоростью, достаточной для обеспечения его работы.



    Если вы запускаете стартер без нагрузки, он всё равно будет довольно шумным, но, как вы услышите при запуске автомобиля, он пытается разогнать двигатель до нужной частоты, топливо закачивается, свечи зажигания воспламеняются, и, если всё в порядке, двигатель раскручивается. В противном случае вам придётся повторить попытку.



    Поскольку цилиндры всё ещё сжимают топливно-воздушную смесь, стартер не просто набирает обороты, а издает различные звуки при прохождении точек высокой и низкой компрессии.



    Нагрузка настолько высока, что в руководствах по эксплуатации автомобилей рекомендуется делать перерыв после каждых нескольких попыток, чтобы избежать перегрева двигателя. Кроме того, при использовании стартера очень легко быстро разрядить аккумулятор.


  1. Вероятно, следует отметить, что пульсирующий звук стартера возникает из-за резких изменений нагрузки на двигатель (и, следовательно, скорости его вращения) из-за сжатия в двигателе. Если вы запустите стартер со всеми выкрученными свечами зажигания (и, следовательно, без сжатия), звук будет совсем другим.
  1. Вы имеете в виду звук, который слышен, когда вы поворачиваете ключ и работает стартер, или обычный звук работающего двигателя?
  1. Лучшее, что я могу сделать, — это «создать трение» ;) +1 Отличный вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос