Вопрос

Датчик кислорода — «источник чистого воздуха»?

('07 Кобальт, Ecotec 2,2 л)


Я наткнулся на приведённый ниже текст в руководстве по обслуживанию AllData (за платным доступом). Похоже, там говорится, что окружающий воздух поступает в выпускной «кислородный» датчик (см. изображение ниже) ... по проводам? Через какой-то «зазор» между проводом и окружающей его изоляцией? («Острые изгибы или перегибы могут блокировать путь эталонного воздуха через провод».)


Это настолько выходит за рамки всего, что я когда-либо слышал, что я начинаю сомневаться, не ошибаюсь ли я в своих выводах.



Обогрев датчика кислорода


Примечание: не отсоединяйте пигтейл ни от датчика кислорода с подогревом
(HO2S), ни от датчика кислорода (O2S). Отсоединение пигтейла или
разъема повлияет на работу датчика. ...


Не ремонтируйте проводку, разъем или клеммы. Замените кислородный
датчик, если повреждена проводка, разъем или клемма.


Эта внешняя эталонная величина чистого воздуха определяется по сигналу датчика кислорода
и проводам нагревателя.
Любая попытка отремонтировать провода,
разъёмы или клеммы может привести к нарушению эталонной подачи воздуха
и снижению производительности датчика.


При обслуживании подогреваемого
кислородного датчика следует руководствоваться следующими рекомендациями:



  • Не наносите чистящее средство для контактов или другие материалы на датчик или
    разъемы жгута проводов автомобиля. Эти материалы могут попасть в датчик
    и привести к снижению его эффективности.



  • Не повреждайте пигтейл датчика и провода жгута таким образом
    , чтобы провода внутри оказались оголены. Это может привести к попаданию
    посторонних материалов в датчик и вызвать проблемы с его работой.



  • Убедитесь, что подводящие провода датчика или автомобиля не перегнуты резко или
    перегибаются. Резкие изгибы или перегибы могут перекрыть путь подачи опорного воздуха
    через подводящий провод.



  • Убедитесь, что периферийное уплотнение на разъёме жгута проводов автомобиля
    не повреждено, чтобы предотвратить его выход из строя из-за попадания воды.
    Жгут проводов двигателя можно отремонтировать с помощью набора для ремонта клемм Packard's Crimp and Splice
    Seals. Ни в коем случае не выполняйте ремонт
    с помощью пайки, так как это может привести к
    нарушению контакта с воздухом.





введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92421/oxygen-sensor-clean-air-source

5 Комментариев

  1. По данным Auto Service World, датчики кислорода, которым требуется контрольный воздух, могут получать его несколькими способами:



    Некоторые датчики O2 имеют «водонепроницаемые» корпуса, сваренные лазером, которые герметично закрывают эталонный воздух внутри. В более совершенных датчиках используются корпуса с воздухопроницаемой мембраной, которая защищает от воды и загрязнений и обеспечивает доступ свежего воздуха к элементу.



    но в брошюре о кислородных датчиках Bosch указано, что их датчики действительно забирают эталонный воздух через провода:



    Для работы кислородных датчиков необходим эталонный образец воздуха, который сравнивается с выхлопными газами для получения сигнала. Этот образец поступает в кислородный датчик извне, но существуют разные способы подачи воздуха в датчик. Кислородные датчики Bosch — единственные датчики, которые подают воздух через разъем и провода, чтобы обеспечить чистоту эталонного образца воздуха и предотвратить попадание загрязнений.



    На этой странице с описанием датчика анализатора кислорода Divize прямо указано, что эталонный воздух поступает через «оболочку кабеля», что, на мой взгляд, проясняет ситуацию. Эталонный воздух для таких датчиков поступает через зазоры между проводами в жгуте, которые обернуты предположительно непроницаемой оболочкой. Если жгут проводов слишком сильно изогнут или сжат, провода деформируются и зазоры могут уменьшиться, что затруднит поток воздуха.


  1. Мой брат предложил мне заглянуть в Википедию. (Ну да) Это не объяснение, но, по крайней мере, подтверждение:



    ... Теоретически жгут проводов и разъем датчика герметичны. Предполагается, что воздух,
    проникающий через жгут проводов к датчику, поступает из
    открытого участка жгута — обычно это ЭБУ, который находится в
    замкнутом пространстве, например в багажнике или салоне автомобиля.



    Если я найду что-то ещё, то опубликую здесь.


  1. Последняя часть была, на самом деле, моим пониманием. Похоже, у вас есть и другие источники, и это о многом говорит! :o)
  1. Я помню, что раньше читал о том, что опорный воздух проходит по проводам. Будет интересно узнать мнение того, кто в этом разбирается.
  1. Насколько я понял, воздух поступает с торца датчика, а не через сами провода. Провода — это провода, то есть они состоят из металла, покрытого ПВХ (или чем-то другим). По моим прикидкам, воздуха там проходит немного. У меня нет никаких веских доказательств или ссылок, подтверждающих это, поэтому я оставляю это в качестве комментария.
Вы уже ответили на этот вопрос