Назначение датчика положения распределительного вала (ДПРВ) в сравнении с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) без системы VVT
В автомобиле с системой изменения фаз газораспределения (VVT) необходимость в датчике положения распределительного вала (CMP) очевидна. Однако для чего нужен CMP в более старом двигателе без системы VVT? Положение распределительного вала относительно коленчатого вала фиксировано, поэтому наличие CMP и датчика положения коленчатого вала (CKP) кажется излишним.
Я диагностирую периодические пропуски зажигания в 3,5-литровом двигателе Chevy Malibu 2005 года выпуска (LX9, без системы изменения фаз газораспределения). Индикатор проверки двигателя не горит, я уже проверил очевидные вещи (свечи/провода/катушки). Я хотел бы понять, для чего используются датчики CMP и CKP, чтобы облегчить диагностику.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92451/purpose-of-camshaft-position-sensor-cmp-vs-crankshaft-position-sensor-ckp-wi
Потому что распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого.
ЭБУ должен знать, в какой фазе находится распределительный вал по отношению к четырёхтактному циклу, то есть на такте «всасывания» или на такте «выброса», когда распределительный вал поворачивается на 180 градусов, а коленчатый вал остаётся неподвижным.
Почему?
Потому что ЭБУ должен* знать, когда включать форсунки.
Не столько из-за искры, сколько из-за того, что во многих двигателях используется «неэффективное» зажигание, при котором свечи зажигания срабатывают как на такте выпуска, так и на такте сжатия, или из-за распределителя, который вращается с той же скоростью, что и распределительный вал. Хотя в некоторых двигателях используется полностью последовательное зажигание, для которого также требуется датчик распределительного вала.
*В некоторых старых двигателях нет датчиков распределительного вала, они просто многократно срабатывают в течение цикла, что в конечном итоге приводит к попаданию топлива в камеру сгорания. В таких двигателях форсунки расположены дальше от клапана.