Вопрос

Назначение датчика положения распределительного вала (ДПРВ) в сравнении с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) без системы VVT

В автомобиле с системой изменения фаз газораспределения (VVT) необходимость в датчике положения распределительного вала (CMP) очевидна. Однако для чего нужен CMP в более старом двигателе без системы VVT? Положение распределительного вала относительно коленчатого вала фиксировано, поэтому наличие CMP и датчика положения коленчатого вала (CKP) кажется излишним.


Я диагностирую периодические пропуски зажигания в 3,5-литровом двигателе Chevy Malibu 2005 года выпуска (LX9, без системы изменения фаз газораспределения). Индикатор проверки двигателя не горит, я уже проверил очевидные вещи (свечи/провода/катушки). Я хотел бы понять, для чего используются датчики CMP и CKP, чтобы облегчить диагностику.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92451/purpose-of-camshaft-position-sensor-cmp-vs-crankshaft-position-sensor-ckp-wi

2 Комментария

  1. Потому что распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого.


    ЭБУ должен знать, в какой фазе находится распределительный вал по отношению к четырёхтактному циклу, то есть на такте «всасывания» или на такте «выброса», когда распределительный вал поворачивается на 180 градусов, а коленчатый вал остаётся неподвижным.


    Почему?


    Потому что ЭБУ должен* знать, когда включать форсунки.


    Не столько из-за искры, сколько из-за того, что во многих двигателях используется «неэффективное» зажигание, при котором свечи зажигания срабатывают как на такте выпуска, так и на такте сжатия, или из-за распределителя, который вращается с той же скоростью, что и распределительный вал. Хотя в некоторых двигателях используется полностью последовательное зажигание, для которого также требуется датчик распределительного вала.


    *В некоторых старых двигателях нет датчиков распределительного вала, они просто многократно срабатывают в течение цикла, что в конечном итоге приводит к попаданию топлива в камеру сгорания. В таких двигателях форсунки расположены дальше от клапана.


  1. Коленчатый вал совершает два оборота за один оборот распределительного вала, поэтому наличие только датчика положения коленчатого вала НЕ позволяет ЭБУ определить точное положение клапанов и то, на каком этапе цикла сгорания находится двигатель. Поршень может находиться в верхней мёртвой точке и в конце такта сжатия или в конце такта выпуска.


    Без датчика положения распределительного вала автомобиль может ездить, но для запуска потребуется несколько попыток, так как ЭБУ должен определить, в каком из двух возможных положений находится распределительный вал. «Определение» происходит следующим образом: во время попыток запуска двигатель вращается, и через некоторое количество попыток он оказывается в положении, которое, по мнению ЭБУ, соответствует текущему состоянию системы.


    После успешного запуска двигателя ЭБУ может использовать сигнал коленчатого вала для определения положения распределительного вала (поскольку он правильно определил начальное положение)


Вы уже ответили на этот вопрос