Капитальный ремонт EJ25 с пробегом около 400 000 км. Есть ли смысл в замене коренных подшипников и колец?
Замена прокладки головки блока цилиндров и ремня ГРМ на Subaru EJ251. Пока я пишу это, у меня уже сняты головки на верстаке, а короткий блок — на подставке для двигателя... но теперь я думаю, не стоит ли мне снять его полностью?
Честно говоря, я пытаюсь отговорить себя от этой работы. Разбивать эти блоки — огромная головная боль, и многое может пойти не так, но это необходимо, чтобы продвинуться дальше. Тем не менее... внешне всё в порядке.
- На цилиндрах по-прежнему видны следы хонингования.
- Там было много сжатого воздуха.
- Поршни целы, насколько это возможно.
- Я не чувствую никаких ударов по удилищу.
Теоретически подшипники скольжения работают как гидродинамические подшипники и не изнашиваются, если смазка на 100 % соответствует техническим требованиям. То же самое можно сказать о кольцах и цилиндрах. Если на цилиндрах постоянно присутствует тонкая масляная плёнка, то всё это может прослужить бесконечно долго.
Критическое мышление здесь заключается в том, что «теория редко совпадает с практикой». Было бы обидно собрать эту штуку как следует, а потом она вышла бы из строя через 10 000 миль из-за нескольких деталей, которые я не заменил.
Если и есть что-то, что можно/нужно исправить, так это новые кольца. Они работают, просто на них уже не осталось мяса.
С другой стороны, если не сломано, не чини...
Итак... Есть ли смысл в замене коренных подшипников и колец? Приведут ли затраченные средства и время к ощутимому улучшению работы двигателя?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92376/overhauling-ej25-with-arround-250k-miles-does-it-make-sense-to-replace-the-main
Если вы придерживаетесь принципа «не чини то, что не сломано» тогда зачем вообще что-то чинить?
Если нижняя часть плотно прилегает и утечка минимальна или отсутствует, просто установите прокладки головки блока цилиндров и на этом всё. Нет веских причин разбирать блок цилиндров, если только у вас не возникли проблемы.
Горизонтально расположенные двигатели — это PITB, который можно разделить (как вы и сказали) и собрать заново. Если для этого нет веской причины, то просто оставьте всё как есть.
Если вы хотите, чтобы он прослужил долго, разберите его и установите подшипники и кольца. Я не знаю, какой пробег ожидается у EJ25, но 250 000 км — это уже небольшой износ, я уверен. Если вы хотите, чтобы он прослужил ещё 250 000 км, возможно, имеет смысл разобрать его, раз уж он у вас на верстаке.