Вопрос

Капитальный ремонт EJ25 с пробегом около 400 000 км. Есть ли смысл в замене коренных подшипников и колец?

Замена прокладки головки блока цилиндров и ремня ГРМ на Subaru EJ251. Пока я пишу это, у меня уже сняты головки на верстаке, а короткий блок — на подставке для двигателя... но теперь я думаю, не стоит ли мне снять его полностью?


Честно говоря, я пытаюсь отговорить себя от этой работы. Разбивать эти блоки — огромная головная боль, и многое может пойти не так, но это необходимо, чтобы продвинуться дальше. Тем не менее... внешне всё в порядке.



  • На цилиндрах по-прежнему видны следы хонингования.

  • Там было много сжатого воздуха.

  • Поршни целы, насколько это возможно.

  • Я не чувствую никаких ударов по удилищу.


Теоретически подшипники скольжения работают как гидродинамические подшипники и не изнашиваются, если смазка на 100 % соответствует техническим требованиям. То же самое можно сказать о кольцах и цилиндрах. Если на цилиндрах постоянно присутствует тонкая масляная плёнка, то всё это может прослужить бесконечно долго.


Критическое мышление здесь заключается в том, что «теория редко совпадает с практикой». Было бы обидно собрать эту штуку как следует, а потом она вышла бы из строя через 10 000 миль из-за нескольких деталей, которые я не заменил.


Если и есть что-то, что можно/нужно исправить, так это новые кольца. Они работают, просто на них уже не осталось мяса.


С другой стороны, если не сломано, не чини...


Итак... Есть ли смысл в замене коренных подшипников и колец? Приведут ли затраченные средства и время к ощутимому улучшению работы двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92376/overhauling-ej25-with-arround-250k-miles-does-it-make-sense-to-replace-the-main

4 Комментария

  1. Если вы придерживаетесь принципа «не чини то, что не сломано» тогда зачем вообще что-то чинить?


    Если нижняя часть плотно прилегает и утечка минимальна или отсутствует, просто установите прокладки головки блока цилиндров и на этом всё. Нет веских причин разбирать блок цилиндров, если только у вас не возникли проблемы.


    Горизонтально расположенные двигатели — это PITB, который можно разделить (как вы и сказали) и собрать заново. Если для этого нет веской причины, то просто оставьте всё как есть.


    Если вы хотите, чтобы он прослужил долго, разберите его и установите подшипники и кольца. Я не знаю, какой пробег ожидается у EJ25, но 250 000 км — это уже небольшой износ, я уверен. Если вы хотите, чтобы он прослужил ещё 250 000 км, возможно, имеет смысл разобрать его, раз уж он у вас на верстаке.


  1. Что касается последнего пункта. Я бы сказал, что помимо долговечности есть ещё и аспект производительности. С изношенными кольцами я бы не рассчитывал на долгий срок службы, если бы установил на него турбонаддув. Хотя, справедливости ради, это и не WRX/STI. Тем не менее, если кольца недостаточно хорошо герметизируют, то путь к успеху закрыт на 100 %. Мой друг разобрал двигатель Nissan, потому что проигнорировал признаки подсоса воздуха. Но в то же время, если я создаю что-то не для производительности, то почему бы не сделать это долговечным? (кроме того, что это будет отстой.)
  1. Ко второму пункту.... Там МОЖЕТ быть что-то относительно промаха..... Я не уверен. Во впускном отверстии ниже PCV достаточно масла / гудрона, чтобы предположить, что продувка больше, чем на заводе. Все еще в пределах "хорошо работающего двигателя" .... Хотя я бы не стал ставить на него турбонаддув. При этом, я с вами согласен, насколько я вижу, нет ВЕСКОЙ причины разделять блок.
  1. Ответ на первый вопрос: его перебирают, потому что китайский водяной насос Gates износился на пробеге менее 24 000 км, начал шататься, порвал ремень ГРМ, а затем несколько поршней страстно поцеловались с выпускными клапанами... На нём всё ещё были заводские «графитовые» прокладки головки блока цилиндров, поэтому, раз уж я меняю вышеупомянутые детали, можно заодно заменить и эти сомнительные прокладки.
Вы уже ответили на этот вопрос