Вопрос

Механик прислал мне это фото и сказал, что мне нужно заменить тормозные диски. Похоже, что так?

Я думаю, что появление ржавчины — это нормально, особенно в зимний период, когда погода более влажная, а я реже пользуюсь автомобилем. Можно ли по фотографии определить, нужно ли их менять? Автомобилю 5 лет, пробег менее 20 000 км. введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92332/mechanic-sent-me-this-image-and-said-my-brake-rotors-should-be-replaced-does-th

12 Комментариев

  1. Блестящее кольцо должно представлять собой одно толстое неразрывное кольцо шириной с тормозную колодку. С колодкой или суппортом что-то не так, потому что ржавое кольцо посередине двух блестящих колец — это ненормально.


    Это значит, что колодка не прилегает к ротору должным образом и между ними остаётся зазор. Я согласен с механиком. Поскольку изношено блестящее кольцо, если провести ногтем по кольцам, то, скорее всего, вы обнаружите, что оно находится выше ржавого кольца посередине. Если не заменить роторы, то новые колодки не притрутся должным образом и будут изнашиваться неравномерно.


  1. Передние или задние роторы? Задние почти не участвуют в торможении и часто оказываются в таком состоянии из-за влаги или соли. Если вы будете слишком бережно обращаться с передними, они тоже могут пострадать.


    Пока ротор не стёрся до основания, попробуйте несколько (БЕЗОПАСНЫХ) резких остановок на приличной скорости, чтобы очистить роторы. Часто это всё, что им нужно.


    Обычно я так делаю, когда съезжаю с автомагистрали на второстепенную дорогу и за мной никого нет. Я сильно жму на тормоза, чтобы сбить ржавчину с задних дисков.


  1. Изображение говорит лишь о том, что «тормозная способность этого колеса не используется на 100 %». Вам нужно выяснить, что вызывает такой износ. Изображение указывает на проблему с колодками или суппортом в сборе. (Не показано на опубликованном изображении.)

    Вам нужен новый ротор? Судя по изображению, ротор будет работать нормально, как только будет устранена реальная проблема. Скажут ли вам на СТО, что вам нужен новый ротор? Да (см. @Martin)


  1. Блестящие кольца на роторах — единственные детали, которые выполняют полезную работу по торможению автомобиля.


    Тусклые кольца заржавели и пришли в негодность. Ржавые кольца износились, и их поверхность соприкасается с фрикционным материалом тормозных колодок, поэтому в этих местах нет трения.


    Судя по фотографии, полезная площадь боковой поверхности ротора составляет всего около 50 %, а ржавый участок будет только увеличиваться. Если другая сторона ротора в таком же состоянии, то этот ротор обеспечивает лишь половину заявленной тормозной мощности.


    Я бы посоветовал заменить роторы. Важно одновременно заменить колодки, иначе новые роторы через несколько дней будут выглядеть точно так же.


  1. Я не уверен насчёт роторов, но капитальный ремонт тормозной системы определённо необходим.


    В большинстве случаев механики решают, что работа не завершена, если не была произведена полная замена: либо потому, что они хотят получить больше денег, либо из-за страха, что клиент вернётся и будет жаловаться...


    Также в защиту механиков:
    Стоимость роторов довольно низкая по сравнению с почасовой оплатой. Поэтому, когда всё разобрано, очищено и смазано, имеет смысл заменить и роторы, если они не выглядят как новые.


  1. Они выглядят изношенными и поцарапанными. Как минимум, их нужно отшлифовать, а для этого во многих мастерских нет необходимого оборудования.


    Они также могут находиться на пределе допустимой нагрузки или ниже него, поэтому замена покрытия невозможна.


    Если бы это был мой автомобиль, я бы их заменил.


  1. @Martin да, но обратите внимание на участки повсюду. :) Края роторов, где не работают колодки (и начинается коррозия), поверхности ступиц и т. д. и т. п. Я видел случай, когда из-за коррозии разрушились рёбра ротора.
  1. @GB540 это не так, покрытие роторов предназначено только для предотвращения появления ржавчины перед установкой или для защиты поверхностей, которые не подвергаются износу. Покрытие под колодками стирается мгновенно
  1. Что вызывает такой износ? Износ вызван коррозией под поверхностью ротора, которая начинается с внешнего края и распространяется внутрь. Причина — окружающая среда (зима, влага) и, как ни странно, меньшая нагрузка. Поможет замена роторов с качественным покрытием. Я на 90 % уверен, что коррозия слишком глубокая и эти роторы не подлежат восстановлению.
  1. Эти роторы следует заменить на более качественные, с антикоррозийным покрытием (НЕ на дешёвые роторы из голого металла в «белой коробке»). Они не идеальны, но более качественные роторы помогут уменьшить коррозию, вызванную зимой/влажностью и меньшим пробегом.
  1. На красивых блестящих деталях на самом деле есть глубокие царапины — вероятно, они уже не подлежат восстановлению. Кроме того, изнаночная сторона всегда в два раза хуже лицевой: на неё попадает в два раза больше грязи, она в два раза дольше сохнет, а суппорты тоже страдают.
  1. Я не знаю, нужно ли менять роторы, возможно, их можно проточить, если толщина ещё позволяет. Но это странный износ, и вашу тормозную систему (колодки и т. д.) нужно проверить/отремонтировать.
Вы уже ответили на этот вопрос