Вопрос

Связь между неисправностью дроссельной заслонки и сажевым фильтром

Всего через 3 года после последней чистки мой сажевый фильтр снова потребовал обслуживания (хотя до предыдущей чистки он исправно работал в течение 10 лет). Я записался на приём к механику, и за это время у меня также загорелась лампочка Check Engine. За последние несколько лет такое случалось несколько раз, но лампочка гасла через пару часов. Я считал это случайностью. Однако на этот раз это совпало с моим визитом к механику, и он проверил фильтр.


Он сказал мне, что сажевый фильтр заполнен сажей/пеплом более чем на 50 %, поэтому и появилось предупреждение о необходимости технического обслуживания. Индикатор проверки двигателя указывал на проблемы со свечами накаливания и дроссельной заслонкой, которая перестала нормально реагировать.


Я подумал, может ли быть связь между проблемой с дроссельной заслонкой и удивительно быстрым засорением сажевого фильтра. Я предположил, что неисправность дроссельной заслонки (которая, согласно моим исследованиям, в дизельных двигателях по-прежнему регулирует подачу воздуха в двигатель) означает, что она больше не может должным образом регулировать подачу воздуха в соответствии с впрыскиваемым дизельным топливом, что приводит к неидеальному соотношению топлива и воздуха во время сгорания.


Обычно я работаю с небольшими дизельными двигателями с ручным управлением топливным насосом и без дроссельной заслонки. Из-за резких изменений количества топлива двигатель сильно дымит, пока через пару секунд не стабилизируется воздушно-топливная смесь. Мне интересно, могла ли эта неисправная заслонка вызвать аналогичные проблемы с чрезмерным количеством сажи в выхлопных газах, из-за чего фильтр засорился и перестал самоочищаться.


Мой механик, которого я хорошо знаю и которому полностью доверяю, сказал, что не стал бы категорически отрицать такую возможность, но она кажется маловероятной, разве что в сочетании с неисправными свечами накаливания.


Есть ли вероятность того, что моя цепочка рассуждений всё же верна, или это действительно крайне маловероятно? Я бы хотел, чтобы кто-нибудь ещё поразмыслил над этим.


У меня Mitsubishi Outlander 2010 года выпуска с двигателем 2.2 DI-D.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92292/link-between-malfunctioning-throttle-plate-and-particulate-filter

7 Комментариев

  1. Я не думаю, что существует какая-то связь между неисправной дроссельной заслонкой и забитым сажевым фильтром, потому что независимо от того, как работает дроссельная заслонка, датчик массового расхода воздуха постоянно измеряет массу воздуха, чтобы ЭБУ мог рассчитать правильное количество впрыскиваемого топлива.


    Свечи накаливания? Тоже маловероятно. В худшем случае цилиндр с неисправной свечой накаливания будет дымить в течение нескольких секунд после запуска, но, скорее всего, этого будет недостаточно, чтобы засорить сажевый фильтр.


    Если вы совершаете короткие поездки, особенно зимой, сажевый фильтр не будет нагреваться настолько, чтобы сжигать сажу. Даже более длительные поездки со скоростью ниже разрешённой на шоссе могут помешать полному прогреву выхлопной системы и регенерации сажевого фильтра. Если вы не едете на дизельном автомобиле с сажевым фильтром со скоростью 100 км/ч в течение 20 минут хотя бы раз в неделю, я думаю, что в конце концов у вас загорится индикатор сажевого фильтра.


    По моему собственному опыту работы с другим дизельным автомобилем, если я трачу более 90 минут на вспашку снега на низкой скорости (много маневров вперед и назад, все на низкой скорости), мой DPF загружается на 80% и выдает мне предупреждение. В этом случае я должен прекратить то, что я делаю, и прокатиться со скоростью шоссе в течение 20-30 минут, чтобы дать возможность DPF восстановиться.


    Если вы точно не совершаете короткие или медленные поездки, которые препятствуют регенерации сажевого фильтра, попросите своего механика использовать дымогенератор для поиска утечек в системе впуска воздуха. Ослабленный шланг турбонагнетателя, трещина в воздушном коробе, отверстие в интеркулере — все это может привести к утечке воздуха. (И что с того? Читайте дальше!)


    Как уже упоминалось, датчик MAF постоянно измеряет массу воздуха, поступающего в двигатель, чтобы ЭБУ мог рассчитать, сколько топлива нужно впрыснуть. Но если происходит утечка воздуха, двигатель получает меньше воздуха, чем думает блок управления, что означает, что двигатель получает слишком много топлива для того количества воздуха, которое фактически подается в двигатель. Это приведет к образованию чрезмерного количества сажи, которая в конечном итоге засорит ваш DPF.


    Без дымогенератора очень сложно найти утечку воздуха, поэтому, если у вашего механика его нет, возможно, вам стоит обратиться к другому механику с дымогенератором, чтобы проверить целостность системы впуска воздуха.


  1. Мой механик сказал, что он хорошо прочистил систему (я бы сделал это сам, но, с одной стороны, у меня нет подъёмника для машины, а с другой стороны, я немного страдаю клаустрофобией, так что залезть под машину — не вариант :) ). Обо всём остальном тоже позаботились. Если проблема была не в дроссельной заслонке, то я ожидаю, что фильтр снова засорится через 2–3 года, когда я его заменю. Если один из маловероятных сценариев, которые вы упомянули, действительно произошёл, то сейчас всё должно быть в порядке.
  1. @MTA Просто мысль, возможно, вы знаете ответ на этот вопрос. Поскольку основная задача дроссельной заслонки в дизельном двигателе — повысить эффективность системы рециркуляции отработавших газов, может ли случиться так, что система рециркуляции будет работать слишком активно? Приведёт ли это к увеличению количества твёрдых частиц?
  1. @MTA Предположительно, в вашем примере с утечкой воздуха, когда в двигатель поступает меньше воздуха, чем ожидалось, речь идёт о периодах положительного давления воздуха, создаваемого турбокомпрессором.
  1. @YanickSalzmann Если нет обнаруженных утечек воздуха и ваш MAF выдает правдоподобные показания при заданных оборотах в минуту, то да, возможно, в вашем будущем появится новый DPF.
  1. Да, я думал, что хватаюсь за соломинку, ведь либо датчик массового расхода воздуха, либо датчик кислорода могут определять неправильную топливно-воздушную смесь, но кто знает :D. Обычно я езжу по 4–5 часов в неделю со скоростью 130+ км/ч, так что самоочистка должна справиться. Думаю, мне придётся смириться и в конце концов купить новый фильтр...
  1. @HandyHowie Да, я тоже думал, что это утечка воздуха под давлением турбонаддува. Что касается избыточной системы рециркуляции отработавших газов, то для того, чтобы заклинивший корпус дроссельной заслонки повысил эффективность системы рециркуляции отработавших газов за счёт ограничения притока свежего воздуха в пользу рециркулируемых выхлопных газов, электронный блок управления двигателем должен управлять системой рециркуляции отработавших газов в избыточном режиме (или клапан системы рециркуляции отработавших газов должен быть постоянно открыт). Это приведёт к увеличению количества сажи, но, я думаю, пострадает и производительность при нагрузке, может возникнуть детонация двигателя, а холостой ход будет неровным. Автор вопроса не упомянул ничего из этого. Тем не менее, прежде чем менять сажевый фильтр, безусловно, стоит рассмотреть все бюджетные варианты!
Вы уже ответили на этот вопрос