Почему двухтактные двигатели с прямым впрыском встречаются редко?
Традиционно существовало два типа двигателей: двухтактные и четырёхтактные, а дизельные двигатели были исключительно четырёхтактными (за исключением, возможно, очень больших судовых дизелей).
Двухтактный двигатель имеет ряд преимуществ:
- Простота и низкая стоимость
- Высокое соотношение мощности и веса благодаря тому, что рабочий ход совершается в два раза чаще
А также некоторые недостатки:
- Неэффективное использование топлива из-за того, что часть топлива прогорает в цилиндре и попадает в выхлопную систему
- Неприятный запах выхлопных газов из-за высокого содержания углеводородов, которые попадают в выхлопную систему как из-за смешивания смазочного масла с топливом, так и из-за того, что топливо и смазочное масло попадают прямо в выхлопную систему
- Недостаточная смазка приводит к сокращению срока службы
- Необходимость добавления смазочного масла в топливо, что может привести к немедленному повреждению двигателя в случае его отсутствия
- Необходимость установки свободного хода на автомобилях, движущихся под уклон, и торможения двигателем для обеспечения достаточной смазки
Однако при непосредственном впрыске и использовании картера в качестве масляного поддона все недостатки двухтактных двигателей исчезают:
- Топливо больше не попадает напрямую в выхлопную систему
- Выхлопные газы больше не пахнут, потому что в них нет несгоревшего топлива и масла
- Смазка будет такой же качественной, как и при четырёхтактном двигателе, что обеспечит долгий срок службы
- Смазочное масло больше не нужно добавлять в топливо
- Обгонная муфта больше не нужна, так как система смазки идентична четырёхтактной
Мне вот что интересно: почему мы не видим ни одного двухтактного двигателя с прямым впрыском в автомобилях? Может быть, такой двигатель можно было бы установить на высокотехнологичный 50-кубовый мопед (вероятно, из-за ограничения в 50 кубических сантиметров, так как всё, что больше, считается мотоциклом).
Пожалуй, единственными недостатками двухтактных двигателей с прямым впрыском являются:
- Топливо должно впрыскиваться под очень высоким давлением, потому что впрыск происходит после закрытия выпускного отверстия, а давление в этот момент очень высокое. Однако современным дизельным двигателям это удаётся.
- Возможно, ограниченная скорость испарения топлива может влиять на число оборотов в минуту, если двигатель бензиновый. Обычно в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топливо подается на такте впуска, а не на такте сжатия
- Турбокомпрессор необходим для продувки цилиндра, но он не повышает давление воздуха в цилиндре, как это обычно делают турбокомпрессоры. Это увеличивает вес и стоимость.
- Турбокомпрессоры несовместимы с двухтактными двигателями с непосредственным впрыском, поскольку впускные и выпускные отверстия открыты одновременно, и воздух просто проходит через двигатель
На самом деле двухтактный двигатель с непосредственным впрыском может быть более экономичным, чем эквивалентный четырёхтактный двигатель, потому что у него высокое соотношение мощности и веса, поэтому можно использовать двигатель меньшего размера.
Я не предлагаю заменить бензопилы на двигатели с непосредственным впрыском, поскольку система впрыска и нагнетатель увеличивают вес и стоимость. Тем не менее я считаю, что такой двухтактный двигатель с непосредственным впрыском мог бы идеально подойти для автомобилей. Однако мы не видим таких двигателей в автомобилях, они используются только в больших судовых дизельных двигателях. Почему? Есть ли какой-то фатальный недостаток, который я просто не замечаю?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92297/why-are-two-stroke-direct-injection-engines-uncommon
Вот интересное видео. Хотя в названии видео говорится «однотактный», не сомневайтесь, это двухтактный двигатель. Он также работает по принципу непосредственного впрыска.
Обратите внимание, что в этом двигателе не используется масло в топливе, поэтому уровень выбросов значительно ниже. Вы также можете использовать принудительное впрыскивание, что значительно повысит выходную мощность по сравнению с обычными двухтактными двигателями.
Они существуют? Конечно, но я не думаю, что они приедут к вам на машине.