Вопрос

Вреден ли скрип поликлинового/клинового ремня?

Я уже много лет знаю, что скрип ремня обычно возникает из-за его износа/старения/неправильной регулировки.


В настоящее время у меня Toyota Yaris 2007 года выпуска, которая периодически издает скрип ремня при запуске двигателя. Я предполагаю, что это происходит из-за того, что ремень старый. Помимо того, что это очень раздражает, есть ли какая-то опасность в том, чтобы не менять ремень до тех пор, пока он не начнет скрипеть постоянно, или мне стоит заменить его сейчас?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92309/is-a-serpentine-fan-belt-squeal-harmful

6 Комментариев

  1. При запуске он издает скрип, потому что в этот момент генератор вырабатывает максимальную мощность. После запуска двигателя заряд аккумулятора немного снижается, и генератор восполняет его. Поскольку аккумулятор был почти полностью заряжен, генератор быстро переходит на более низкую скорость зарядки, и скрип прекращается сам по себе.


    Однако если вы используете много дополнительных функций (как в дождливый день, когда включены фары, дворники, обогрев заднего стекла и кондиционер)... скрип вернётся и не исчезнет.


    Осмотрите оборудование. Обратите внимание на наличие масляных загрязнений на ремне. Обратите внимание на наличие остекления на шкивах. Посмотрите на состояние ремня. Устраните утечку масла, которая является причиной загрязнения - очистка ремня от масла является непосильной задачей, и при необходимости замените ремень. Ремни дешевы, СМЕХОТВОРНО. Очистите шкивы от остекления проволочной щеткой - важны шкивы генератора и коленчатого вала.


    Я бы сказал, что причина № 1 свиста ремня — недостаточная натяжка ремня. Натяните ремень как следует — обычно это сложнее, чем можно было бы ожидать, и сделать это не так просто — часто приходится поддевать генератор странным образом. Некоторые автопроизводители оставляют квадратное отверстие размером 3/8 дюйма или 1/2 дюйма в удобном месте, чтобы можно было закрепить на нём съёмник.


    Наконец, не стоит исключать возможность того, что причиной шума является неисправный подшипник в генераторе. Они испытывают огромную нагрузку, о которой вы знаете не понаслышке, если правильно натянули ремень.


  1. Самая большая проблема обычно связана с неправильной зарядкой генератора. Как правило, именно там происходит проскальзывание. Само по себе это не приводит к повреждению, но из-за перепадов напряжения могут возникнуть проблемы. Другими словами, пока он работает и не издает постоянный скрип, все будет в порядке, пока вы его не замените... но лучше заменить его как можно скорее.


    Однако в вашей ситуации стоит задуматься о том, что проблема может быть не в ремне, а в натяжителе. Некоторые натяжители подпружинены (не знаю, как ваш). Если пружина износится, ремень может проскальзывать. Обязательно проверьте это при замене ремня, чтобы убедиться, что проблема не в нём.


  1. @Wayne Рад, что ты справился! Мне нравится идея натяжителя, который работает в сочетании с обычной регулировкой. Если ты проголосовал за конкретный вариант и хочешь его изменить, теперь это должно сработать.
  1. Оказывается, я ошибался! Я думал, что у моей Toyota Yaris 2007 года выпуска есть натяжной ролик, но оказалось, что на генераторе есть болт, который можно подтянуть. Чтобы устранить скрип, нужно было ослабить болт и поворотный болт, слегка поддеть их и затянуть натяжной болт, а затем поворотный болт. Новый ремень не понадобился!
  1. Ну, в моём нынешнем автомобиле есть натяжитель, так что мне ничего не нужно регулировать. Но это определённо напоминает мне о том времени, когда у меня был Chevette 😭 (я любил эту машину)
  1. Да, он подпружинен (насколько мне известно, он не скрипит каждый раз при запуске, а только при запуске, и не всегда скрипит при первом запуске в течение дня или в холодную/тёплую погоду)
Вы уже ответили на этот вопрос