Вреден ли скрип поликлинового/клинового ремня?
Я уже много лет знаю, что скрип ремня обычно возникает из-за его износа/старения/неправильной регулировки.
В настоящее время у меня Toyota Yaris 2007 года выпуска, которая периодически издает скрип ремня при запуске двигателя. Я предполагаю, что это происходит из-за того, что ремень старый. Помимо того, что это очень раздражает, есть ли какая-то опасность в том, чтобы не менять ремень до тех пор, пока он не начнет скрипеть постоянно, или мне стоит заменить его сейчас?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92309/is-a-serpentine-fan-belt-squeal-harmful
При запуске он издает скрип, потому что в этот момент генератор вырабатывает максимальную мощность. После запуска двигателя заряд аккумулятора немного снижается, и генератор восполняет его. Поскольку аккумулятор был почти полностью заряжен, генератор быстро переходит на более низкую скорость зарядки, и скрип прекращается сам по себе.
Однако если вы используете много дополнительных функций (как в дождливый день, когда включены фары, дворники, обогрев заднего стекла и кондиционер)... скрип вернётся и не исчезнет.
Осмотрите оборудование. Обратите внимание на наличие масляных загрязнений на ремне. Обратите внимание на наличие остекления на шкивах. Посмотрите на состояние ремня. Устраните утечку масла, которая является причиной загрязнения - очистка ремня от масла является непосильной задачей, и при необходимости замените ремень. Ремни дешевы, СМЕХОТВОРНО. Очистите шкивы от остекления проволочной щеткой - важны шкивы генератора и коленчатого вала.
Я бы сказал, что причина № 1 свиста ремня — недостаточная натяжка ремня. Натяните ремень как следует — обычно это сложнее, чем можно было бы ожидать, и сделать это не так просто — часто приходится поддевать генератор странным образом. Некоторые автопроизводители оставляют квадратное отверстие размером 3/8 дюйма или 1/2 дюйма в удобном месте, чтобы можно было закрепить на нём съёмник.
Наконец, не стоит исключать возможность того, что причиной шума является неисправный подшипник в генераторе. Они испытывают огромную нагрузку, о которой вы знаете не понаслышке, если правильно натянули ремень.