Вопрос

Почему рабочее колесо гидротрансформатора расположено за турбиной?

Я увидел изображение Chrysler A-727 TorqueFlite, на котором видно, что рабочее колесо находится после турбины. Почему так сделано? Разве не логичнее было бы разместить рабочее колесо перед турбиной, ведь двигатель вращает рабочее колесо? Зачем усложнять конструкцию и размещать рабочее колесо за турбиной?
Схема трансмиссии TorqueFlite с гидротрансформатором



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91249/why-does-the-impeller-of-a-torque-converter-sit-behind-the-turbine

4 Комментария

  1. Если посмотреть на конструкцию, то можно увидеть, что первичный вал коробки передач проходит через гидротрансформатор и находится в передней части, где расположена турбина. Шлицевая часть первичного вала входит в зацепление с турбиной. За ней (в сторону коробки передач) находится статор, который прикреплён к корпусу гидротрансформатора. Если бы всё было наоборот, то стабильность была бы нарушена, а первичный вал коробки передач изнашивался бы быстрее, потому что турбину не поддерживало бы ничего, кроме конца первичного вала. При таком подходе входной вал должен только вращаться и иметь опоры с обеих сторон. Я бы поспорил, что жидкость может течь при любой конфигурации и работать. С точки зрения конструкции это более логично.


  1. ааа, да, теперь я понял, спасибо большое. Думаю, мне стоит исправить пару предложений в том блоге, который я написал, теперь, когда я узнал, что на самом деле происходит с этим макетом TC. Вот ссылка на весь блог, если вам интересно tankautomotives.wordpress.com/2023/01/09/…
  1. @TimothyScherer - На изображении, которое вы связали, кажется, есть стержень, который полностью проходит через TC, что придаст всему опору. Он соединяет левую и правую "опоры" вместе. Разница в том, что двигатель объединен в передней части коробки передач, а мощность передается назад через шестерню, переориентированную на 90 ° в соответствии с ориентацией коробки передач, а затем подается в TC. Если вы посмотрите на него, то увидите, что он устроен точно так же: P (рабочее колесо) прикреплено к внешней оболочке TC, L (статор) находится между ними, а P (рабочее колесо) прикреплено к выходу, где оно соединяется с приводом.
  1. я понял, спасибо. то есть, я предполагаю, что в данном случае на картинке по ссылке tankautomotives.files.wordpress.com/2023/01/leo1.png из-за того, что TC находится далеко от двигателя, он будет менее стабильным и прослужит меньше, чем torqueflite, верно? На этой картинке «antrieb» означает двигатель, P — Pumpenrad (рабочее колесо), L — leitrad (статор), T — турбина. Таким образом, в данном случае сначала идёт рабочее колесо, затем статор, затем турбина, а сам ТК находится далеко от двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос