Вопрос
Почему рабочее колесо гидротрансформатора расположено за турбиной?
Я увидел изображение Chrysler A-727 TorqueFlite, на котором видно, что рабочее колесо находится после турбины. Почему так сделано? Разве не логичнее было бы разместить рабочее колесо перед турбиной, ведь двигатель вращает рабочее колесо? Зачем усложнять конструкцию и размещать рабочее колесо за турбиной?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91249/why-does-the-impeller-of-a-torque-converter-sit-behind-the-turbine
1
Если посмотреть на конструкцию, то можно увидеть, что первичный вал коробки передач проходит через гидротрансформатор и находится в передней части, где расположена турбина. Шлицевая часть первичного вала входит в зацепление с турбиной. За ней (в сторону коробки передач) находится статор, который прикреплён к корпусу гидротрансформатора. Если бы всё было наоборот, то стабильность была бы нарушена, а первичный вал коробки передач изнашивался бы быстрее, потому что турбину не поддерживало бы ничего, кроме конца первичного вала. При таком подходе входной вал должен только вращаться и иметь опоры с обеих сторон. Я бы поспорил, что жидкость может течь при любой конфигурации и работать. С точки зрения конструкции это более логично.