Вопрос

Воздушный фильтр почернел из-за утечки в выпускном коллекторе

введите описание изображения здесь


Привет.


Как видите, мой новый воздушный фильтр (изначально жёлтого цвета) почернел всего за 2000 км из-за утечки в выпускном коллекторе, из-за которой сгоревшие газы (вероятно, несгоревшие газы из богатой топливно-воздушной смеси) попадали в воздушный фильтр. На фильтре нет мусора или пыли, только чёрная сажа. Может ли эта сажа засорить фильтр и снизить его эффективность? Стоит ли мне заменить воздушный фильтр, хотя он новый? (проехал менее 2000 км).Машина с карбюратором.
Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92246/air-filter-turned-black-due-to-exhaust-manifold-leakage

10 Комментариев

  1. Надеюсь, это поможет. В старых карбюраторных двигателях воздушный фильтр использовал один из двух источников для забора воздуха. В верхней части воздушного фильтра находился вакуумный двигатель (термический клапан), который переключал забор воздуха с экрана вокруг выпускного коллектора через шланг на забор воздуха, который не шёл вокруг выпускного коллектора.
    Я бы проверил клапан в верхней части воздушного фильтра, чтобы убедиться, что он не застрял в режиме забора воздуха из выпускного коллектора. Я также подозреваю, что под этим экраном есть утечка выхлопных газов


  1. Да, вам следует его заменить. Чёрный цвет указывает на то, что фильтр задерживает твёрдые частицы, которые пытаются попасть в двигатель. На этом этапе фильтр практически засорён.


  1. Да, в карбюраторе есть два источника подачи воздуха (холодный и горячий), и они работают, как вы и упомянули, за счёт вакуума, который открывает/закрывает клапан. Эта деталь действительно работает неправильно, но даже если она полностью застряла в режиме выхлопа, я не думаю, что из-за этого воздушный фильтр стал чёрным, если только нет утечки в выпускном коллекторе, и, как вы упомянули, утечка, по-видимому, происходит под этим защитным экраном. Спасибо, это помогло.
  1. Что бы ни окрашивало фильтр в чёрный цвет, а это, скорее всего, «сажа» (то есть несгоревшие углеводороды), оно засоряет его.
  1. Спасибо. То есть вы хотите сказать, что несгоревшие газы (обогащённая смесь), которые выходят из выпускного коллектора, могут так быстро засорить воздушный фильтр, даже если машина проехала меньше 2000 км и не была в условиях повышенной запылённости? На фото действительно частицы углерода (сажа)?
  1. Вам нужно найти причину. Какой год выпуска и модель?
  1. @Paulster2, я не имел в виду, что он рециркулирует, так как у него нет функции рециркуляции отработавших газов. Когда я увеличил обороты двигателя до высоких, из выпускного коллектора вырвалось облако дыма (запах проник и в салон), поэтому я имел в виду, что этот дым может всасываться через фильтр вместе с воздухом и засорять его. И да, у меня богатая смесь.
  1. @HandyHowie, чёрный цвет означает, что система сухая, а пары из вентиляции картера обходят воздушный фильтр, не проходя через него. Поэтому я предполагаю, что проблема связана с негерметичным коллектором, я не могу найти другую причину.
  1. Это что, выхлопные газы из системы вентиляции картера?
  1. Хотя вам, вероятно, следует заменить воздушный фильтр, вам действительно нужно понять, почему он засоряется. Если вы этого не сделаете, вам придётся менять фильтр каждые 2000 км вместо 45 000 км (рекомендуемый срок замены), как положено. Поскольку у вас карбюраторный двигатель, вам следует подумать о его настройке. Я не думаю, что выхлопные газы должны возвращаться обратно в карбюратор, не так ли? Я не помню, чтобы у карбюраторных двигателей была функция рециркуляции отработавших газов, которая возвращает выхлопные газы во впускной коллектор.
Вы уже ответили на этот вопрос