Двигатель Honda GX270 с очень высокой степенью сжатия
У меня есть (ранее работавший) двигатель Honda GX270, который я недавно перевозил в своём грузовике. Ремень оторвался, и двигатель упал на пол. Ничего серьёзного, но он пролежал на боку около 15–20 минут, пока я не смог остановиться и проверить его. По звуку я могу сказать, что он ни во что не врезался, и видимых повреждений тоже нет.
Итак, пару дней спустя (когда я сел правильно) я получил несколько новых деталей, которые хотел установить (не хватало воздушного фильтра и выпускного глушителя, бак был сломан, внутри двигателя ничего не было), а потом я захотел прокатиться на нём, но не смог провернуть его дальше такта сжатия. Его можно было провернуть туда-сюда до такта сжатия.
Сначала я подумал, что, возможно, из-за падения что-то случилось с клапанами и теперь они упираются в клапан, но с ними всё в порядке. В конце концов я понял, что при выкручивании свечи зажигания она проворачивается нормально, значит, проблема в высокой компрессии. Свеча зажигания была в масле, так что стало ясно, в чём проблема: масло попало в головку блока цилиндров, и его нельзя сжать вручную.
Я снял головку блока цилиндров, и действительно, на дне поршня было добрых 2–3 чайные ложки масла. Я очистил его и снова собрал головку блока цилиндров. Стало чуть лучше, теперь её можно провернуть с большим усилием.
Учитывая мои ограниченные знания, я могу предположить, что единственным виновником является механизм декомпрессии. Мне кажется странным, что из-за такого незначительного фактора, как время, может измениться внутренняя структура, но я не могу придумать ничего другого, что было бы связано со сжатием.
Это то, что я хотел узнать, задавая свой вопрос. Могут ли быть другие причины или это, скорее всего, связано с декомпрессией? Я бы очень хотел по возможности не вскрывать картер.
Я снял распределительный вал, и оказалось, что выступ, который используется для подъёма выпускного клапана при сбросе компрессии, каким-то образом стёрся:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91215/honda-gx270-engine-very-high-compression
Иногда на конце стержня выпускного клапана (или его толкателя) есть небольшой отдельный «колпачок», который может отвалиться, если двигатель провернётся в неправильном направлении, когда клапан полностью закрыт (или у двигателя слишком большой зазор между клапаном и направляющей втулкой)
. Также ожидается некоторый износ (на мой взгляд, у вас он не слишком сильный). Обычно клапан можно отрегулировать так, чтобы компрессия сохранялась, несмотря на износ.
. (Иногда это означает, что нужно отрегулировать и впускной клапан, чтобы всё соответствовало техническим требованиям.)