Вопрос

Двигатель Honda GX270 с очень высокой степенью сжатия

У меня есть (ранее работавший) двигатель Honda GX270, который я недавно перевозил в своём грузовике. Ремень оторвался, и двигатель упал на пол. Ничего серьёзного, но он пролежал на боку около 15–20 минут, пока я не смог остановиться и проверить его. По звуку я могу сказать, что он ни во что не врезался, и видимых повреждений тоже нет.


Итак, пару дней спустя (когда я сел правильно) я получил несколько новых деталей, которые хотел установить (не хватало воздушного фильтра и выпускного глушителя, бак был сломан, внутри двигателя ничего не было), а потом я захотел прокатиться на нём, но не смог провернуть его дальше такта сжатия. Его можно было провернуть туда-сюда до такта сжатия.


Сначала я подумал, что, возможно, из-за падения что-то случилось с клапанами и теперь они упираются в клапан, но с ними всё в порядке. В конце концов я понял, что при выкручивании свечи зажигания она проворачивается нормально, значит, проблема в высокой компрессии. Свеча зажигания была в масле, так что стало ясно, в чём проблема: масло попало в головку блока цилиндров, и его нельзя сжать вручную.


Я снял головку блока цилиндров, и действительно, на дне поршня было добрых 2–3 чайные ложки масла. Я очистил его и снова собрал головку блока цилиндров. Стало чуть лучше, теперь её можно провернуть с большим усилием.


Учитывая мои ограниченные знания, я могу предположить, что единственным виновником является механизм декомпрессии. Мне кажется странным, что из-за такого незначительного фактора, как время, может измениться внутренняя структура, но я не могу придумать ничего другого, что было бы связано со сжатием.


Это то, что я хотел узнать, задавая свой вопрос. Могут ли быть другие причины или это, скорее всего, связано с декомпрессией? Я бы очень хотел по возможности не вскрывать картер.


Я снял распределительный вал, и оказалось, что выступ, который используется для подъёма выпускного клапана при сбросе компрессии, каким-то образом стёрся:


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/91215/honda-gx270-engine-very-high-compression

14 Комментариев

  1. Иногда на конце стержня выпускного клапана (или его толкателя) есть небольшой отдельный «колпачок», который может отвалиться, если двигатель провернётся в неправильном направлении, когда клапан полностью закрыт (или у двигателя слишком большой зазор между клапаном и направляющей втулкой)
    . Также ожидается некоторый износ (на мой взгляд, у вас он не слишком сильный). Обычно клапан можно отрегулировать так, чтобы компрессия сохранялась, несмотря на износ.
    . (Иногда это означает, что нужно отрегулировать и впускной клапан, чтобы всё соответствовало техническим требованиям.)


  1. Если система сброса компрессии не работает, то, как мне кажется, у вас нет другого выбора, кроме как вскрыть картер и посмотреть, что не так. Однако...


    Двигатель перевернулся, поэтому такие детали, как металлическая стружка со дна картера, могли попасть в небольшое пространство между маховиком системы отключения сжатия и распределительным валом, что препятствовало свободному вращению маховика.


    Есть небольшая вероятность, что если вы сольёте масло и добавите растворитель в картер, а затем будете трясти, раскачивать и стучать по двигателю со всех сторон, то растворитель и колебательные движения маховика могут освободить чип из этого небольшого пространства, и это может освободить маховик, и ваш клапан сброса давления снова заработает. Шанс невелик, но вы ничего не потеряете, кроме растворителя.


    Я бы использовал уайт-спирит, керосин или дизельное топливо. При температуре вспышки выше 100 °F все эти жидкости безопаснее бензина.


  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. Ах, когда вы убираете груз, «выступ» поворачивается обратно к кулачковой шестерне (на 90° по сравнению с тем, как показано на изображении), и больше не соприкасается с клапаном. Я нашёл несколько фотографий новых кулачков, и на том, что в красном квадрате, обычно нет такой «обработанной» поверхности, которая, похоже, предотвращает контакт с клапаном.
  1. @YanickSalzmann Хорошая фотография, но я не знаком с этой конкретной моделью двигателя и не могу представить, как этот маховик взаимодействует с выпускным клапаном. Извините! Если вы сделаете дополнительные фотографии под другими углами и зададите новый вопрос «Почему не работает этот механизм сброса компрессии?», вы получите дополнительную помощь. Возможно, вам также стоит показать фотографию, на которой маховик вытянут против натяжения пружины.
  1. Да, он работает свободно, но, посмотрев несколько изображений новых распределительных валов, я подумал, что эта область на «выпуклости» не должна выглядеть так (см. прикреплённое изображение)
  1. @YanickSalzmann Вы можете добавить изображение к своему исходному посту, нажав «РЕДАКТИРОВАТЬ» и воспользовавшись значком в виде горы для добавления фотографии.
  1. Я сделал пару медленных оборотов, и выпускной клапан абсолютно не двигается во время такта сжатия, так что да, он изношен. Я также просмотрел несколько изображений новых распределительных валов, и на них не видно следов износа. Не знаю, как это связано с поломкой двигателя, но похоже на постепенный износ.
  1. Выпускной клапан в порядке и не заблокирован, однако я не уверен, что «выступ», который используется для подъема клапана, изношен или должен выглядеть именно так. На всякий случай я закажу замену, больше ничего не приходит в голову
  1. На следующей неделе у меня отпуск, и я уже знаю, чем займусь. Когда закончу, добавлю комментарий :)
  1. @YanickSalzmann Вот незадача! Мне бы очень хотелось узнать, чем всё закончилось и что повлияло на снижение компрессии. Я бы поставил на металлическую стружку, оставшуюся после расточки двигателя.
  1. @YanickSalzmann На коленчатом валу должны быть груз и пружина. Пружина должна возвращать груз к оси коленчатого вала в состоянии покоя или при вращении на низкой скорости. Груз должен свободно поворачиваться и менять своё положение под действием центробежной силы при более высоких оборотах. Если груз не поворачивается (например, всегда остаётся выдвинутым), он не откроет выпускной клапан. Ваш выглядит так же / работает так же?
  1. Думаю, мне придётся стиснуть зубы и просто вскрыть его. Мне удалось запустить его на пару секунд, и я подумал, что, может быть, это поможет. Но не тут-то было. Иногда его можно более-менее нормально вытащить, а иногда это практически невозможно. Посмотрю, как он выглядит внутри :)
  1. Гениально! Я как раз думал о том, что что-то застряло в механизме, но попытка выбить это вот так — просто блестящая идея! Завтра попробую.
Вы уже ответили на этот вопрос