Вопрос

Subaru Legacy 2010 года, 2,5-литровый вариатор — порядок затяжки / характеристики болтов головки блока цилиндров

Я нигде не могу найти характеристики этой модели за такой год выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92679/2010-subaru-legacy-2-5l-cvt-torque-sequence-specs-for-cylinder-head-bolts

5 Комментариев

  1. Руководство по техническому обслуживанию от производителя (FSM) — хороший вариант с диаграммами, техническими характеристиками, пошаговыми инструкциями и диагностикой. Вы можете скачать FSM (и другие документы) непосредственно у Subaru для конкретной модели автомобиля, оформив платную подписку на 72 часа. https://techinfo.subaru.com/stis/#/login.


  1. Ниже приведена информация с страницы FelPro TTY, описывающая последовательность действий с крутящим моментом:


    введите описание изображения здесь


    Примечание: хотя на изображении выше указано «EH253», насколько мне известно, Subaru никогда не выпускала двигатель EH253, а над этим изображением на веб-странице указано EJ253, в котором последовательность соответствует той, что изображена на этом изображении, поэтому я считаю, что «EH» — это опечатка и на самом деле речь идёт о вашем двигателе.


  1. Я действительно ценю все ваши усилия, но, к сожалению, я считаю, что эта спецификация крутящего момента неверна для моего конкретного модельного года. Моя теория заключается в том, что эта спецификация крутящего момента относится к предыдущему модельному году Legacy (2004-2009, я полагаю). До 2010 года у Subaru было много проблем с прокладками головки, и я полагаю, что в 2010 году они внесли изменения, чтобы исправить их, во-первых, изменив материал прокладки на MLS (многослойная сталь). Я пытаюсь собрать воедино некоторые источники, чтобы подтвердить эту теорию.
  1. Я нашёл в интернете несколько мест, где указаны значения крутящего момента, которые якобы подходят для Subaru Legacy 2010 года и/или двигателя EJ25, однако эти утверждения не соответствуют действительности. Похоже, что во многих местах указаны значения крутящего момента для старых моделей Legacy и утверждается, что эти значения подходят для всех моделей EJ25/Legacy.


    Одно из важных изменений и, вероятно, причина того, что характеристики крутящего момента с годами меняются, заключается в том, что на моделях Subaru предыдущих лет выпускались головки блока цилиндров с прокладкой, которая выходила из строя. В настоящее время на моделях 2000–2009 годов выпуска используется прокладка № 11044AA633, а на моделях 2010–2014 годов выпуска — прокладка № 11044AA770, которая представляет собой многослойную стальную прокладку.




    Вот данные по крутящему моменту для 2,5-литрового двигателя SOHC без турбонаддува 2010–2014 годов выпуска (для моделей с турбонаддувом и/или DOHC данные отличаются):


    Bolt Sequence:    
    CAF
    EBD


    1. 30 фунтов

    2. 70 фунтов

    3. Открутите на 180 градусов в обратном порядке

    4. Открутите на 180 градусов в обратном порядке

    5. 8 ftlbs

    6. 22 фунта

    7. 44 фунта

    8. Затяните на 90 градусов

    9. Затяните на 45 градусов

    10. Только болты A и B, затяните на 45 градусов




    Вот характеристики крутящего момента для 2,5-литрового двигателя без турбонаддува 2005–2009 годов выпуска:


    Bolt Sequence:    
    CAF
    EBD


    1. 22 фунта

    2. 51 фунт

    3. Открутите на 180 градусов в обратном порядке

    4. Открутите на 180 градусов в обратном порядке

    5. 31 фунт

    6. Затяните на 90 градусов

    7. Затяните на 45 градусов

    8. Только болты A и B, затяните на 45 градусов




    А вот что касается моделей 2000–2004 годов 2,5-литровые без турбонаддува:


    Bolt Sequence:    
    CAF
    EBD


    1. 22 фунта

    2. 51 фунт

    3. Открутите на 180 градусов в обратном порядке

    4. Открутите на 180 градусов в обратном порядке

    5. Только болты A и B: 25 футо-фунтов

    6. Только болты C-F: 11 футо-фунтов

    7. Затяните на 90 градусов

    8. Затяните на 90 градусов




    Таким образом, вы можете видеть, что характеристики крутящего момента Subaru Legacy с годами сильно изменились. К сожалению, многие источники выдают старые характеристики за актуальные, особенно учитывая, что, насколько мне известно, официальное руководство по обслуживанию Subaru, в котором была бы представлена эта информация и которое было бы официальным источником Subaru, недоступно для покупки.


    Я даже видел, как очень старые спецификации 2004 года выдавались за спецификации 2010 года. Следование им привело бы к совершенно иному результату: средние болты были бы затянуты с усилием 25 футо-фунтов + 180 градусов, а внешние болты — с усилием 11 футо-фунтов + 180 градусов, в то время как внутренние болты должны быть затянуты с усилием 44 футо-фунта + 180 градусов, а внешние — с усилием 44 футо-фунта + 135 градусов. Кроме того, можно было бы пропустить этап затяжки на 8 футо-фунтов, который, вероятно, был добавлен в спецификацию 2010 года для дополнительной защиты от деформации головки во время затяжки.


  1. Какой двигатель установлен в вашем автомобиле Legacy: EJ253 или FB25?
Вы уже ответили на этот вопрос