Вопрос

Как узнать, какой турбокомпрессор подходит для моего двигателя?

Я пытаюсь модифицировать стандартный двигатель Skoda Octavia MK1 типа APK, но не знаю, какой турбокомпрессор подойдёт. Я планирую начать работу над проектом, и мне посоветовали начать с турбокомпрессора, а затем заняться системой впуска и выпуска.


Engine specs: 
Cylinders: L4
Power: 85 KW @ 5200 RPM, 116 HP @ 5200 RPM, 114 BHP @ 5200 RPM
Torque: 125 lb-ft @ 2400 RPM, 169 Nm @ 2400 RPM
Fuel: Gasoline
Gearbox: 5-manual speed


Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92682/how-to-know-what-turbo-fits-my-engine

10 Комментариев

  1. Вкратце: Не зная ваших целей в плане мощности, мы не можем сказать, какая турбина вам подойдёт. Однако, обладая некоторыми знаниями, вы сможете разобраться сами.


    Прежде чем вы начнёте думать о том, какой турбокомпрессор вам нужен, вы должны определить свои цели по мощности. Какую мощность вы хотите получить от своего двигателя? Определившись с этим показателем, вы можете начать искать турбокомпрессор, который будет соответствовать вашим целям. Производители турбокомпрессоров сообщат вам, какую максимальную мощность можно получить от того или иного турбокомпрессора. Максимальная производительность турбокомпрессора зависит от количества воздуха, которое он может пропустить, и не зависит от типа двигателя (например, I4, V6, V8 и т. д.). Определившись с этим показателем, вы можете приступить к выбору турбокомпрессора.


    Существует три основных подхода к выбору турбокомпрессора. Однако вам следует рассматривать его как часть системы, а не как отдельный элемент. Если вы понимаете, какие детали будете использовать при турбонаддуве двигателя, то потратите меньше времени и денег на его установку.


    Первый из трёх основных подходов заключается в том, чтобы выяснить, есть ли у вашего производителя (в данном случае Skoda) версия вашего двигателя с турбонаддувом. Если есть, проверьте, соответствует ли мощность этой оригинальной системы вашим требованиям. Если соответствует, отправляйтесь на разборку (или в мастерскую, или как там это называется) и посмотрите, сможете ли вы найти эту систему и приобрести все её детали. Это НАИБОЛЕЕ простой способ (и, скорее всего, самый дешёвый). Он не только подойдёт к вашему двигателю, но и, скорее всего, поместится в моторном отсеке с минимальными доработками, если они вообще потребуются. Если штатная система не соответствует вашим требованиям по мощности, вы можете попробовать установить более мощный турбокомпрессор от стороннего производителя на те же опорные детали (в основном на выпускной коллектор). Многие сторонние производители выпускают турбокомпрессоры, которые устанавливаются напрямую, но выдают больше мощности, чем штатные. Опять же, этот путь будет проще, чем два других, которые я опишу далее.


    Второй подход заключается в поиске комплекта для установки турбосистемы. Комплект может быть двух видов. Он может быть предназначен специально для вашего автомобиля и содержать все необходимые детали, чтобы все работало без лишних хлопот. Хотя предполагается, что такой комплект можно просто установить, на самом деле большинство комплектов все равно требуют доработки для правильной установки. Если для вашего автомобиля нет специального комплекта, вы всегда можете приобрести универсальный комплект. В универсальном наборе будет большинство или все необходимые вам детали, но для того, чтобы он заработал, потребуется серьёзная модификация.


    Третий подход — собрать комплект самостоятельно. Это самый трудоёмкий и, вероятно, самый дорогой способ. Кроме того, вам нужно точно знать, что вы ищете и какие детали вам понадобятся, чтобы всё заработало. Если вы выбрали этот путь, обратите внимание на других производителей, которые выпускают двигатели с турбонаддувом того же объёма, что и ваш, и с такой же мощностью. Так вы найдёте источник турбонаддува, который будет соответствовать вашим потребностям.


    Независимо от того, какой подход вы выберете, помните, что ваш небольшой двигатель I4 не рассчитан на большие нагрузки. Не стоит ожидать, что двигатель, рассчитанный на мощность 85 кВт, будет выдавать 400 кВт и при этом не сломается. Убедитесь, что вы ставите перед собой реалистичные цели, так как это повысит шансы на успех. Также помните, что как только ваш двигатель начнёт выдавать больше мощности, начнут ломаться и другие детали, помимо самого двигателя. Как только вы достигнете определённого уровня мощности, стандартное сцепление перестанет справляться с нагрузкой, и его нужно будет заменить на более мощное. Тогда трансмиссия будет справляться с такой мощностью до тех пор, пока не выйдет из строя. Тогда вам нужно будет найти трансмиссию, которая будет справляться с большей мощностью, или отремонтировать свою, установив более производительные детали. После этого вам нужно будет убедиться, что тормоза справляются со своей задачей. Затем нужно проверить ведущие мосты, топливную систему и так далее.


  1. @GdD — спасибо! Что касается тормозов... Я упомянул о них в предпоследней строке :P
  1. Это отличный ответ, действительно исчерпывающий! Также стоит подумать о том, как вы будете останавливать машину, если увеличите её мощность. Подумайте о своих тормозах, справятся ли они с задачей?
  1. Вы правы. При обслуживании своего автомобиля я вижу множество деталей с логотипом Audi. Здесь я покупаю детали для Audi A4 2003 года, которые подходят к моему автомобилю. Они одинаковые. Audi также принадлежит VW...
  1. Я думаю, что AUQ — это тот же двигатель, что и 1.8T, который используется в моей Jetta. Я и забыл, что VW выкупил Skoda, а это, я уверен, означает, что многие наработки VW будут использоваться в этом бренде.
  1. Ага, это действительно серьёзное дополнение к ответу. Я не знал, что стандартный турбокомпрессор можно модернизировать. Простите, я новичок в этом деле. Просто пытаюсь начать свой путь
  1. Имейте в виду, что многие «стандартные» турбокомпрессоры более чем способны выдавать более высокую мощность. Возьмём, к примеру, двигатель VW 1.8T, который был у меня в Jetta 2004 года. В стандартной комплектации он выдавал 180 л. с. при давлении наддува 5 фунтов на квадратный дюйм. Вы можете увеличить давление наддува настолько, чтобы двигатель выдавал 300 л. с. при использовании того же турбокомпрессора, позволив ему выдавать большее давление наддува. Возможно, с вашей Skoda произойдёт то же самое. Всё, что для этого нужно, — правильно настроить ЭБУ для увеличения мощности.
  1. Большое спасибо за ваш ответ. Я понял идею и начну вносить изменения в соответствии с целью. У меня есть версия автомобиля с турбонаддувом, которая выдает 150 л. с., но мне нужно как минимум 230. Я последую вашему совету и начну проект.
  1. Спасибо за ваш ответ. Мне сказали, что я должен учитывать давление в двигателе, так как у некоторых двигателей оно ограничено.
  1. На самом деле не существует такого понятия, как «какой турбокомпрессор подходит для вашего двигателя».. Вам нужно учитывать пространство под капотом, необходимую вам пропускную способность, планируемое давление наддува, допустимый уровень турбоямы и т. д., а затем купить турбокомпрессор, который лучше всего подходит или, что более вероятно, является наименьшим компромиссом между всеми этими факторами.
Вы уже ответили на этот вопрос