Вопрос

Насколько опасно смешивать шины разных производителей?

В прошлом году, когда мы переобувались с зимних шин на летние, в дилерском центре Toyota нам сказали, что нужно заменить две шины, поэтому мы установили только две новые, а старые оставили. Кажется, новые шины были установлены спереди.


В этом году я поехал в другое место, чтобы сменить лыжи, а по возвращении домой обнаружил, что они стоят не на своих местах. Мне это кажется ... неправильным. Так ли это? Я нашёл несколько статей (в основном написанных непрофессионалами, поэтому я не буду давать на них ссылки. Возможно, это просто места для размещения рекламы с текстом, сгенерированным искусственным интеллектом), в которых говорится, что на автомобиле вообще не должно быть шин двух разных марок. Но если это так, то почему дилер не воспользовался возможностью и не настоял на продаже мне четырёх новых шин?


Нужно ли поменять их местами, чтобы каждая марка была спереди или сзади, или это не имеет значения? Автомобиль — Toyota Venza: на скорости до 30 км/ч он полноприводный, а на более высоких скоростях — переднеприводный, если только система не решит, что нужен полный привод.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92689/how-dangerous-is-it-to-mix-tire-brands

5 Комментариев

  1. Нет никаких проблем с использованием шин разных марок при условии, что они сопоставимы по составу и размеру. Под составом подразумевается одинаковое количество слоёв, одинаковый материал слоёв и т. д.


    Отдельно хочу отметить, что, когда вы меняли эти две шины, они были установлены на одной оси (передней или задней части автомобиля). Если это так, то вам действительно стоит использовать одинаковые шины на одной оси. Таким образом, не будет разницы в износе шин с левой и правой стороны, а также в их поведении.


    Ещё один момент, на который я хочу обратить ваше внимание: лучше всего, чтобы шины вращались в том же направлении, в котором они двигались, когда только коснулись земли. Хотя это и не будет происходить каждый раз, в шинах могут расслоиться кордовые слои, что может привести к вздутию шины и очень жёсткой езде. Шины, как правило, изнашиваются в том направлении, в котором они двигались при первом повороте. Если не продолжать движение в том же направлении, может произойти расслоение. Раньше с диагональными шинами было намного хуже, но такое может случиться и с радиальными. При снятии с автомобиля для замены на зимние шины на каждой шине должна быть маркировка, указывающая направление движения или место, где она была снята с автомобиля.


  1. @TigerGuy — Я бы согласился с тем, что обычно они так и делают, но, думаю, то, что я написал, было скорее моим мнением и объяснением, почему я так считаю. Если шины будут вращаться в одном направлении, это поможет предотвратить эту конкретную поломку. Как я уже сказал, это не всегда происходит, когда вы запускаете их в противоположных направлениях, но вероятность этого выше.
  1. «Лучше всего, чтобы шины вращались в том же направлении, в котором они двигались, когда только коснулись земли» — это противоречит рекомендациям большинства производителей по замене шин.
  1. @KateGregory — я бы посоветовал сделать так, если вы не можете сделать это сами. Я бы поставил одинаковые шины спереди или сзади. Это единственная проблема с безопасностью, которая может возникнуть при использовании разных шин. Я имею в виду, что при необходимости можно поставить шины разных марок на один угол, но лично я предпочитаю ставить одинаковые шины слева и справа на одной оси.
  1. Я был бы рад, если бы новые были спереди, а старые — сзади, как в прошлом году, но суть в том, что не так уж и важно, где они расположены. Может, мне стоит куда-нибудь сходить и поменять их местами?
Вы уже ответили на этот вопрос