Вопрос

Позволяет ли торможение двигателем экономить топливо при оборотах чуть выше холостых?

Я стараюсь ездить экономично, и, насколько я понимаю, пока у автомобиля достаточно инерции, чтобы двигатель продолжал вращаться на передаче при оборотах выше холостых, двигатель не будет впрыскивать больше топлива. Однако, похоже, что в некоторых автомобилях двигатель всё равно впрыскивает топливо даже при 1000 оборотах в минуту, когда холостой ход составляет, скажем, 750 оборотов в минуту.


Есть ли однозначный способ определить, при каких оборотах двигатель снова начинает впрыскивать топливо?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92693/does-engine-braking-still-save-fuel-at-right-above-idle

4 Комментария

  1. В двигателях GM EFI используется термин "отсечка топлива при замедлении", описывающий снижение скорости при снятии ноги с педали газа; Программирование EFI определяет дроссельную заслонку в закрытом положении при скорости выше 10-15 миль в час или 16-24 км / ч, отключая топливные форсунки до тех пор, пока скорость не станет ниже вышеупомянутой, когда форсунки включены. Большинство водителей, пользующихся механической коробкой передач, могут видеть падение показаний тахометра, но остаются на холостом ходу (регулирование выбросов для поддержания температуры каталитического нейтрализатора), двигаясь накатом в нейтральном режиме, пока скорость не снизится, когда высокий холостой ход упадет до нормального холостого хода. Сочетание регулирования выбросов и программирования определяет, когда происходит отключение подачи топлива, а затем возобновляется его впрыск. В автоматических коробках передач тоже есть такое программирование, но его не так просто почувствовать или увидеть, поскольку трансмиссия всегда подключена через гидротрансформатор, но его можно заметить, если двигаться накатом на нейтральной передаче. Каждый производитель определяет, как работают его системы EFI, в зависимости от требований к выбросам в странах, где требуется контроль выбросов. Я не знаю, использует ли SEAT систему DFCO, но в руководствах по обслуживанию можно найти ответ на этот вопрос.


  1. Универсального ответа для всех автомобилей не существует, поскольку производитель сам определяет поведение своих машин. Но вы можете использовать сканер кодов OBDII для измерения мгновенного расхода топлива вашего автомобиля.


    В целях безопасности пусть кто-то другой ведёт машину, пока вы наблюдаете за оборотами двигателя, скоростью движения и расходом топлива. Перейдите в режим 1 (текущие данные) и считайте PID 5E — расход топлива двигателем. Пусть водитель разгонится до произвольной скорости, затем уберёт ногу с педали газа и даст автомобилю и двигателю возможность снизить скорость. Если значение PID падает до нуля, значит, двигатель не расходует топливо. В этом случае можно определить точные обороты, при которых топливо снова начинает расходоваться. Запишите эти обороты. Вот и ответ на ваш вопрос о машине.


    На моей машине (дизельной, с механической коробкой передач) ПИД-регулятор остаётся в нулевом положении вплоть до холостого хода.


  1. Я езжу на Seat Ibiza 1,4 с бензиновым двигателем 2004 года выпуска, и на моем OBDII нет возможности посмотреть мгновенный расход топлива. Есть только базовые данные в реальном времени, такие как скорость, ECT, долгосрочная и краткосрочная топливная коррекция и т. д.
  1. Ваш вопрос предполагает, что «в некоторых автомобилях двигатель по-прежнему впрыскивает топливо...». Как вы можете подтвердить это предположение?
Вы уже ответили на этот вопрос