Вопрос

Максимальная потребляемая мощность зарядных устройств в обычном автомобиле

Я планирую заряжать множество электронных устройств и фотооборудования в своей машине (только от сети постоянного тока 12 В). У меня подключено множество зарядных устройств, в том числе на 100 Вт для Macbook Pro и несколько зарядных устройств меньшей мощности на 36 Вт. Я хотел бы заряжать как можно больше устройств (во время вождения) — общая мощность может достигать 300 Вт.


Мои вопросы таковы:



  1. Какова допустимая максимальная потребляемая мощность всех электроприборов, чтобы не повредить генератор автомобиля?

  2. Если все эти устройства потребляют 300 Вт энергии при выключенном двигателе автомобиля, может ли это помешать запуску двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92654/max-power-consumption-of-chargers-in-an-average-car

11 Комментариев

  1. Это зависит от того, какую общую мощность (суммарную мощность всех устройств, которые будут заряжаться одновременно) вы планируете потреблять (использовать) и от того, как заряжаются устройства: от сети 12 В или от бытовой сети.


    Если он подключается к прикуривателю, то его мощность будет ограничена номинальной мощностью этой цепи, которую можно определить, заглянув в руководство пользователя или посмотрев на размер предохранителя и умножив его на 0,8. Это даст вам 80 % от номинала предохранителя. Возьмите это число и умножьте его на 12, чтобы получить мощность этой цепи в ваттах.


    Если вам нужно больше, вы можете добавить дополнительные точки питания, подключив их напрямую к аккумулятору с помощью провода подходящего сечения и с защитой от короткого замыкания или подключив их к дополнительной точке питания, которая предусмотрена производителем автомобиля именно для этой цели.


    Для вашего случая это маловероятно, но в конечном счёте вы будете ограничены размером генератора (номинальной мощностью), который можно увеличить, заменив на более мощный или добавив второй. Некоторые автомобили оснащены двумя генераторами и/или имеют возможность (от производителя или на вторичном рынке) установки второго генератора.


    Для вашего конкретного использования:


    100 watt MacBook charger
    36 watt other
    36 watt other
    36 watt other
    208 watts total

    Вам понадобится несколько розеток с отдельными предохранителями, так как максимальная мощность большинства розеток для прикуривателя и встроенных розеток переменного тока (вилка для бытового тока) составляет 150 Вт, а у многих и того меньше.


    Вот пример из руководства по эксплуатации (Renault Master, год выпуска неизвестен, но, скорее всего, это третье поколение)


    страница 3.19


    Поскольку это коммерческий автомобиль, в нём могут быть уже установлены вспомогательные цепи, предназначенные для дополнительного оборудования. Попробуйте найти руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию или установке дополнительного оборудования (также известное как руководство по кузовному ремонту) для вашей модели.


  1. Не беспокойтесь о генераторе: он не будет перегружен.


    Вместо этого позаботьтесь о предохранителе. Большинство разъёмов для прикуривателя не могут выдавать ток силой более 10 ампер, что при напряжении 13,5 вольт составляет 135 ватт. Если вы подключаете зарядные устройства через инвертор, КПД может быть немного ниже 90 %, что даёт около 120 ватт.


    Если вы подключите больше энергии, предохранитель перегорит, и ничего нельзя будет сделать.


    Я бы посоветовал вам использовать для Macbook Pro зарядное устройство USB-C мощностью значительно ниже 100 Вт, например 65 Вт. Тогда у вас будет место для нескольких других зарядных устройств. Я не думаю, что MBP потребляет все 100 Вт, большая часть этой мощности уходит на зарядку аккумулятора и одновременное питание компьютера. Если вы используете зарядное устройство USB-C мощностью 65 Вт, компьютер будет работать, а аккумулятор будет заряжаться, но с меньшей скоростью.


  1. @soshial, да, скорее всего, это касается всех розеток в автомобиле, и для отдельных розеток может быть установлен максимальный лимит, но на тех розетках, которые я видел, он указан производителем
  1. Это отличная идея, и я обязательно воспользуюсь несколькими розетками для прикуривателя! Хотя я заметил под рулём таблицу с предохранителями: предохранитель для розетки прикуривателя рассчитан на 25 А. Думаю, это значит, что все розетки прикуривателя рассчитаны на 25 А? Но это не значит, что если розетка только одна, то она рассчитана на 25 А, верно?
  1. Ну да... но не с предохранителем на 10 ампер!
  1. Вы можете перегрузить генератор, что маловероятно в данном случае, но это определённо то, что нужно учитывать.
  1. Если все зарядные устройства суммарно выдают 300 Вт, а напряжение зарядки составляет примерно 14,5 В постоянного тока (при оборотах выше холостых), то генератор потребляет 20,7 А. При выключенном двигателе напряжение аккумулятора составляет 12,5 В, что увеличивает потребление тока до 24 А. Не стоит питать все устройства от автомобильного аккумулятора. Проведите расчеты, чтобы определить оптимальное использование электроники/систем зарядки как при питании от аккумулятора, так и во время движения (на холостом ходу мощность генератора не увеличивается). Ночью автомобиль потребляет больше тока для освещения. В одной из характеристик указано, что ваш генератор рассчитан на ток до 150 ампер.
  1. Я дополнил свой ответ новой информацией
  1. @MoveMoreCommentsLinkToTop это старый Renault Master 2003 года выпуска; я планировал получать максимум 300 Вт, используя только 12 В постоянного тока от автомобильного аккумулятора (обновил исходный пост). спасибо за полезные вопросы!
  1. Кроме того, что это за машина? Я могу предоставить вам более подробную информацию.
  1. Какую общую мощность вы планируете использовать? Эти устройства заряжаются от сети постоянного тока 12 В, от бытовой сети или от обеих сетей?
Вы уже ответили на этот вопрос