Помогает ли торможение двигателем быстрее остановить автомобиль в экстренной ситуации?
В экстренных ситуациях многие люди одновременно выжимают сцепление и тормоз, но если, скажем, мы будем нажимать только на тормоз, чтобы сохранить эффективность торможения двигателем, поможет ли это нам остановиться быстрее? Я полагаю, что при торможении двигателем также используется сцепление шин с дорогой, верно? Значит, если мы не будем использовать торможение двигателем, у нас будет больше пространства для работы или сцепления с дорогой для дисковых тормозов, и мы сможем сильнее нажимать на тормоза, так что торможение двигателем будет не очень эффективным, верно?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92656/does-engine-braking-help-stop-a-car-faster-in-an-emergency
Можно возразить, что этот вопрос больше относится к технике вождения, чем к техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Тем не менее я попытаюсь ответить на него.
Лично меня учили, что при экстренной остановке нужно сначала нажать на педаль тормоза и только потом выжимать сцепление, когда большая часть скорости будет сброшена. Кроме того, в профессиональном вождении и автоспорте вас учат не только не выжимать сцепление, но и переключать передачи при снижении скорости, даже при самом резком торможении.
Торможение двигателем зависит от ряда факторов, в том числе от типа трансмиссии, типа двигателя и, в случае двигателей внутреннего сгорания, от веса маховика. Некоторые автомобили резко замедляются при закрытии дроссельной заслонки, другие — не так сильно.
С точки зрения доступного тормозного усилия, сумма максимального тормозного усилия, создаваемого только тормозами, всегда будет меньше суммы тормозного усилия, создаваемого тормозами и двигателем.
Ещё одно преимущество отказа от немедленного выжимания сцепления заключается в том, что автомобиль будет более устойчивым, чем при выжатом сцеплении. При экстренном торможении автомобиль с большей вероятностью будет «заваливаться» на заднюю часть. Торможение двигателем предотвращает это.
Моя последняя мысль по этому поводу заключается в следующем: при прерывистом торможении, когда вам приходится вручную уменьшать давление на педаль, потому что вы заблокировали колесо, или когда это делает за вас система ABS, при выжатом сцеплении в ту долю секунды, когда тормоза отпускаются, автомобиль находится в режиме свободного хода, в то время как при отпущенном сцеплении торможение двигателем продолжает действовать даже в тот момент, когда тормозная система бездействует.