Вопрос

Как колесо может отвалиться, если колёсные гайки остались на месте?

Мой внук ездит на фургоне Mercedes 2001 года выпуска. Во время движения у него отвалилось переднее пассажирское колесо, но колёсные гайки остались на месте и не открутились. Отверстия в колесе были достаточно большими, чтобы оно могло отвалиться. Что могло стать причиной этого?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92670/how-can-a-wheel-fall-off-while-wheelnuts-remained-in-place

17 Комментариев

  1. «проглотил»


    Как ни странно, похоже, что если затянуть гайки неправильно, отверстия могут немного деформироваться / увеличиться / стать овальными.


    Обычно механики говорят, что он «заглох» (в разных вариантах написания).


    примеры ... пример пример


    Если вы введёте в Google именно этот запрос:


    «Отверстия под болты в колёсах автомобиля»


    Возможно, вы найдёте здесь какую-то информацию.


    Мне кажется невероятным, что отверстия могли так сильно деформироваться, что все пять из них стали бы одинаково больше по диаметру, чем сами гайки, и при этом шпильки не были бы повреждены, а автомобиль не был бы полностью выведен из строя.


    Я бы сказал, что любой полицейский заподозрил бы какое-то преступление, странную шутку или что-то в этом роде.


    (Случайный пример. В шиномонтаже совсем забыли закрутить гайки, колесо отвалилось, а когда ребята из шиномонтажа прибежали посмотреть, что случилось, кто-то быстро закрутил гайки на уже повреждённой машине, крича: «Ого, колесо налезло на гайки!» или что-то в этом роде.)


    В любом случае, похоже, что «wallowed» — это ваш поисковый запрос для получения дополнительной информации.


    введите описание изображения здесь


  1. Что ж, большое вам спасибо за всю эту информацию. Я уверен, что ваш ответ правильный.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Да. Если вы внимательно следите за всем, что происходит с автомобилем, то почувствуете и услышите тихий гул, который быстро перерастет в тревожный сигнал, а затем, менее чем через 15 секунд, колесо оторвется от земли. Вот так просто машина превращается из устойчивой в летящую по дороге без вас.
  1. Да, они просто разболтались, и вращательная сила разрушила отверстия для крепления на колесе. @Fattie И всё же я видел такое не раз, и эта история не исключение.
  1. Змея - полностью согласна
  1. @Fattie Забавно, как все придумывают причудливые сценарии «а что, если», пытаясь объяснить что-то настолько маловероятное. Скорее всего, внук сделал что-то глупое и не хочет, чтобы дедушка об этом узнал. Все мы когда-то были молодыми.
  1. Что касается неправильной формы сиденья. Это хорошая мысль, но не забывайте, что ничего не вращается, оно просто застрянет в точке трения. Общая вибрация может привести к износу или появлению царапин снизу, но идея о том, что сиденье может полностью износиться, протереться примерно на 1/2 дюйма из какого-то металла, а затем ещё немного увеличиться, так что гайки будут проходить насквозь, кажется невероятной.
  1. @Fattie возможно, если износ был достаточно сильным. Скорее всего, гайки просто открутились, когда стали достаточно свободными. Я бы удивился, если бы гайки крепления колёс всё ещё были на месте.
  1. «Если гайки крепления не были затянуты полностью» означает, что они были затянуты в соответствии с заводскими требованиями, а не просто вручную.
  1. @Fattie Я подозреваю, что в этой истории есть нечто большее, чем известно дедушке...
  1. Мысль о том, что пять отверстий были достаточно увеличены в результате износа настолько, что гайки крепления провалились ... кажется мне невероятной?!?!?
  1. Я ездил на машине, у которой были ослаблены колёсные гайки, и вы бы не услышали, как они что-то делают, если бы машина не поворачивала. Тогда это было похоже на неисправность ШРУСа.
  1. Если оператор наслаждается мелодией, подходящей для его (возможно, юного) возраста, можно подумать, что он не слышит ничего другого.
  1. Это, казалось бы, крайний случай, но если гайки крепления не были полностью затянуты, то под воздействием сил, возникающих при движении, отверстия в колесе могут разрушиться, особенно если колесо не стальное, а изготовлено из более мягкого сплава металлов.


    В статичном положении шпилька колеса упирается в часть отверстия в колесе, наиболее удалённую от центра. Если гайка затянута неплотно, над шпилькой колеса будет свободное пространство. Если гайка затянута частично, она будет удерживать колесо на ступице, но не будет препятствовать его вращению вокруг шпильки.


    Во время движения автомобиля каждая последующая шпилька колеса смещается как можно дальше от центра колеса, в то время как диаметрально противоположная шпилька смещается ближе к центру колеса. Из-за этого вращения пространство тоже «смещается». На самом деле смещается колесо, которое трётся о колёсную гайку, изнашивая её в наименьшей степени.


    При обычной скорости движения это происходит тысячи раз за поездку. В конце концов износ становится настолько сильным, что движение становится более интенсивным, а износ — более ускоренным. «Чувствительный» водитель заметил бы изменения в управляемости, особенно на поворотах. Это должно было проявиться раньше, поскольку, как вы отметили, проблема была с передним колесом и должна была ощущаться как неясная вибрация на руле.


    типичный профиль гайки с выступом


    На изображении выше с сайта carid.com представлен стандартный профиль колесной гайки. Конусность должна соответствовать типу, представленному на изображении ниже с сайта drivenproducts.com:


    типы посадочных мест для выступающих гаек


    В моём ответе упущена возможность того, что резьба на гайке крепления колеса может не совпадать с типом резьбы на колесе.


  1. Верно, но, согласно исходному сообщению «колесные гайки остались на месте и не открутились. Отверстия в колесе были увеличены настолько, что колесо отвалилось». Это кажется невероятно маловероятным, на самом деле это кажется невозможным. Мы говорим о том, что болты износились настолько, что колесо буквально стало в три раза больше в диаметре. (И это при том, что болты не просто износились / сломались! Это кажется невозможным.
  1. Не говоря уже о том, чтобы почувствовать это. Водитель должен был услышать стук. У меня колесо открутилось прямо во время движения. Слышно, как колесо бьётся о гайки крепления.
  1. Пожалуйста, если возможно, приложите фотографию колёсных арок. Спасибо.
Вы уже ответили на этот вопрос