Вопрос

При движении машина с трудом переключает передачи, а иногда не переключает их даже на холостом ходу

BMW 328is 5sp 1998 года


Неделю назад сцепление работало «нормально».


В течение последней недели он медленно начинал включаться даже при выжатом сцеплении, но с трудом. При переключении передач было небольшое сопротивление, но машина всё равно ехала. Я также едва мог почувствовать, как машина подпрыгивает сзади, как будто сцепление буксует, когда я включаю передачу.


Во время моей последней поездки сцепление не отключалось до конца, даже когда я вдавливал педаль в пол. При некоторых переключениях оно просто не хотело включаться, я не мог перевести рычаг в нужное положение. При других переключениях оно включалось, но с БОЛЬШИМ сопротивлением и характерным щелчком. Пару раз рычаг переключался почти без сопротивления, как и должно быть, но, как я уже сказал, это происходило всего один или два раза из примерно 30 переключений.


Педаль сцепления по-прежнему ощущается так же, как и обычно, она не заедает и не стала более мягкой с тех пор, как я купил машину два месяца назад.


Кстати, о педали сцепления. Вот какие проблемы с ней возникли с тех пор, как я купил машину: она вибрирует на скорости от 0 до 100 км/ч и очень жёсткая, как гоночное сцепление на 1000 лошадиных сил. Несмотря на это, сцепление совсем не пробуксовывает. Когда педаль сцепления полностью выжата, иногда раздаётся скрежет, как будто кто-то бьётся головой о стену.


Ситуация постепенно ухудшалась, пока во время последней поездки сцепление не стало совсем непригодным для использования. К счастью, я добрался до дома. Я подозревал, что проблема в нажимном диске, из-за которого сцепление частично включается, но теперь оно включается примерно на 50 %, а педаль сцепления проваливается до самого пола. Может быть, дело в главном или рабочем цилиндре? Утечек нет, жидкость полная. Я уже купил и получил комплект сцепления + маховик и заказал другие детали, которые «не помешают», такие как шкворень, выжимной подшипник, втулки переключения передач и т. д. Не очень хочется добавлять в этот список главный и рабочий цилиндры, тем более что замена главного цилиндра в E36 довольно утомительна.


Я не могу найти никого, кто бы столкнулся с такой же ситуацией, как у меня, поэтому я хотел бы узнать, может ли кто-нибудь помочь мне сделать правильный вывод, исходя из моей уникальной ситуации.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92629/car-will-barely-go-into-gear-when-running-and-sometimes-wont-even-go-into-gear

4 Комментария

  1. Проблема, скорее всего, связана с одним или несколькими упомянутыми вами компонентами.


    Но сначала проверьте педальный механизм, главный и рабочий цилиндры сцепления на наличие неисправностей и утечек, а также прокачайте гидравлическую линию, чтобы убедиться, что в системе достаточно жидкости и нет воздуха.


    Для всего остального необходимо снять коробку передач, что, очевидно, требует гораздо больше усилий. Это касается выжимного подшипника, сцепления и нажимного диска, а также маховика.


    Но, судя по всему, вам придётся заменить сцепление и сопутствующие компоненты, а также, возможно, отшлифовать маховик.


  1. Я за то, чтобы делать всё по-простому. Вам определённо стоит долить свежую жидкость. Было бы обидно потратить столько времени и денег только для того, чтобы узнать, что жидкость испортилась.
  1. Возможно, это связано с этим вопросом и ответом на него, хотя прогресс, судя по всему, был намного быстрее, чем в прошлом — mechanics.stackexchange.com/a/79942/47220
  1. Много лет назад у меня была похожая проблема. В картере сцепления было несколько ослабленных или отсутствующих болтов, из-за чего он смещался при включении сцепления, что в конечном итоге приводило к деформации нажимного диска.
Вы уже ответили на этот вопрос