Вопрос

Как часто нужно проверять генератор?

На прошлой неделе у нас в фургоне вышел из строя генератор, когда мы проезжали через не самый благополучный район города. Ничего страшного, но на то, чтобы отбуксировать машину к механику, ушёл целый день. Мне интересно, можно ли было как-то этого избежать.


Мы стараемся подходить к обслуживанию автомобиля с умом: регулярно меняем масло и проводим техосмотр в соответствии с рекомендациями производителя. Мы ежемесячно проверяем давление в шинах. Однако этот генератор, судя по всему, умирал, и мы не замечали этого, пока он полностью не вышел из строя.


Я просмотрел видео, в которых рассказывается, как проверить генератор с помощью вольтметра. Они основаны на предположении о наличии проблемы с генератором: мигание фар, трудности с запуском двигателя и т. д. В моём случае (насколько я могу судить) не было никаких признаков того, что генератор вот-вот выйдет из строя.


Итак, мне интересно, существует ли рекомендуемый интервал для проверки генератора с помощью вольтметра, даже если нет подозрений на неисправность?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92646/how-often-should-i-check-my-alternator

3 Комментария

  1. Вы мало что можете сделать. Генераторы переменного тока состоят из трёх основных компонентов:



    • Генератор

    • Выпрямитель

    • Регулятор напряжения


    Генератор чрезвычайно надёжен и, по сути, будет служить вечно. Именно поэтому существуют восстановленные генераторы. В них есть пара подшипников и щёток, но кроме них ничего не изнашивается. Имеет смысл проверять щётки раз в пару лет.


    Что касается выпрямителя и регулятора напряжения, то это полупроводниковая электроника. Они могут внезапно выйти из строя, и невозможно заранее проверить, всё ли в порядке.


  1. Генераторы обычно выходят из строя по одной из двух причин: либо выходит из строя регулятор напряжения, и генератор перестаёт заряжать аккумулятор, либо выходит из строя диод, и генератор разряжает аккумулятор, когда автомобиль не работает. В обоих случаях предвестники неисправности возникают крайне редко. С точки зрения технического обслуживания, вы мало что можете сделать, чтобы предотвратить поломку, поскольку неисправность возникает в электронной схеме, а не в механической части. Генераторы выходят из строя и по другим причинам, механическим или иным, но две упомянутые мной причины являются наиболее распространёнными и наименее предсказуемыми.


  1. В дополнение к этому ответу: в зависимости от конструкции некоторые элементы, такие как щётки и выпрямитель, являются модульными и могут быть заменены на обочине дороги с помощью минимального набора инструментов. Если вы действительно опасаетесь очередной поломки, подумайте о том, чтобы возить с собой запасные части для этих компонентов, а также ремень привода генератора.
Вы уже ответили на этот вопрос