Вопрос

Улучшает ли переключение на нейтральную передачу в автоматической коробке передач торможение для немедленной остановки?

Мне сказали, что, если нужно быстро затормозить, переключение автоматической коробки передач в нейтральное положение на самом деле позволяет затормозить лучше/быстрее. Я неплохо разбираюсь в том, как всё устроено, но не разбираюсь в автомобилях, поэтому не могу сказать, верно это или нет.



Если торможение не помогает, происходят ли какие-то другие положительные/отрицательные действия при выполнении этого действия?



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5280/does-switching-to-neutral-on-an-automatic-transmission-improve-braking-for-immed

17 Комментариев

  1. Я уже 10 лет переключаю машины на нейтральную передачу и торможу на нейтральной. Торможение на нейтральной передаче обеспечивает лучшее торможение, чем на передаче. На передаче автомобиль толкает трансмиссия. Поэтому, когда вы тормозите, вы боретесь с трансмиссией, чтобы остановить автомобиль. Основная задача трансмиссии — толкать вас вперёд/назад, независимо от того, нажали вы на газ или нет. Я гарантирую вам, что смогу остановить свою машину, в которой нет системы ABS, быстрее, чем тот, у кого она есть, просто переведя свою машину в нейтральное положение, а его — в положение движения. Этого не видно при мягком торможении, но заметно при резком. Я также заметил, что при резком торможении в нейтральном положении шины не визжат. Думаю, это потому, что активируются задние тормоза, и вместо блокировки двух передних колёс тормозят все четыре.



    Также имейте в виду, что на нейтральной передаче обороты двигателя снижаются, а значит, повышается вакуумное давление. Поскольку тормоза автомобиля работают за счёт вакуумного давления, чем оно выше, тем лучше работают тормоза. Тормозная жидкость поступает только в тормозной суппорт, а для возврата жидкости в главный тормозной цилиндр требуется вакуум.


  1. Переключение в нейтральное положение НЕЛЬЗЯ использовать для более контролируемого или эффективного торможения.
    Гидротрансформаторы «блокируются» при движении автомобиля за счёт работы двигателя. НЕ при замедлении. Когда педаль тормоза нажата настолько, что загораются «стоп-сигналы», гидротрансформатор перестаёт участвовать в процессе.
    Кроме того, при правильной работе гидротрансформатор в большинстве случаев "блокируется" ТОЛЬКО тогда, когда коробка передач включена на максимальной передаче, и вы больше не разгоняетесь или почти не разгоняетесь, когда скорость вашего автомобиля составляет около 38-42 миль в час, и при сниженной "нагрузке" на трансмиссию, определяемой путем измерения (разряжение в двигателе, положение дроссельной заслонки, текущая передача и скорость автомобиля), происходит "блокировка". Если вы продолжите ускоряться от умеренного до интенсивного режима, то можете обнаружить, что разогнались до 200 км/ч или около того, а гидротрансформатор всё ещё не «заблокирован».
    Поэтому... если вам нужно экстренно остановиться на такой скорости, лучше вообще не трогать рычаг переключения передач. Торможение двигателем произойдёт автоматически и значительно повысит вашу устойчивость при остановке.



    «Блокировка» гидротрансформатора эквивалентна более высокой передаче Top Gear или другой скорости. (Я не буду использовать термин «повышенная передача», потому что существует слишком много неверных представлений о том, что такое повышенная передача на самом деле)



    Как всегда, бывают исключения.. Мой старый фургон был оснащён 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, но гидротрансформатор часто «запирался» на 3-й передаче, из-за чего двигатель работал с перебоями. У меня были шины неподходящего размера.


  1. Если вы можете резко и быстро нажать на тормоза, чтобы заблокировать колёса или активировать ABS без заметной задержки, значит, с двигателем и трансмиссией всё в порядке.


  1. Хорошо сказано, SteveRacer. Единственное, что я добавлю: когда вы едете по сельской местности на нейтральной передаче и вдруг вам нужно включить передачу, чтобы избежать аварии, знаете что? Вы едете на нейтральной передаче, и вам нужно найти рычаг и включить передачу, или задний ход, или что-то ещё, что может пригодиться в экстренной ситуации.
  1. Жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр с помощью пружин и/или отклонения уплотнительного кольца с квадратным сечением в случае с поршнями суппорта. У меня было несколько старых автомобилей без вакуумного усилителя тормозов, но они всё равно тормозили нормально, хотя и требовали большего усилия при нажатии на педаль.
  1. Если вы переведёте коробку передач в нейтральное положение, это несколько уменьшит доступную тормозную силу, так как вы отключите торможение двигателем.



    Ни в одном относительно современном автомобиле мощность от «холостого хода» двигателя не будет передаваться на колёса. По сути, в каждом инжекторном двигателе, начиная с 80-х годов, реализована система отключения подачи топлива при замедлении (DFCO), которая прекращает подачу топлива, если колёса находятся в движении, а вы не нажимаете на педаль газа. В результате двигатель продолжает вращаться только за счёт отдачи энергии в обратном направлении, что в некоторой степени тормозит автомобиль.



    Преимущество заключается в том, что, исключив из уравнения двигатель, вы получаете гораздо более контролируемое и предсказуемое торможение, что важно в экстремальных условиях, например при остановке на льду, особенно если у вас нет антиблокировочной системы тормозов.


  1. Для меня это звучит как полная бессмыслица. Попробуйте провести такой эксперимент. Разгонитесь до заданной скорости (например, 96 км/ч), затем уберите ногу с педали газа и засеките, сколько времени вам понадобится, чтобы снизить скорость до минимума (например, 32 км/ч), «скользя» на передаче. Теперь повторите эксперимент, переведя автоматическую коробку передач в нейтральное положение одновременно с тем, как вы убираете ногу с педали газа, чтобы вы действительно двигались по инерции, и посмотрите, сколько времени это займёт. Готов поспорить, что гораздо дольше.


  1. Подумайте вот о чём.



    Если вам нужно затормозить с такой силой, что вы беспокоитесь, как бы вам не помешала автоматическая коробка передач, то лучше сосредоточьтесь на чём-то другом, а не на том, в нейтральном положении рычаг или нет. Скорее всего, вы вот-вот врежетесь или потеряете управление, поэтому приучите себя концентрироваться на руле или на том, чтобы ваши руки не попали под подушку безопасности и т. д. Беспокойтесь о чём угодно, только не о коробке передач.



    Количество энергии, передаваемой на колёса автоматической коробкой передач, настолько мало и незначительно, когда вы не нажимаете на педаль газа, что вам не стоит обращать на это внимание. Теоретически это может иметь значение, но не в реальной жизни.


  1. Всё это даже отдалённо не соответствует действительности. Сила, с которой трансмиссия «толкает» ваш автомобиль через гидротрансформатор при закрытой дроссельной заслонке, ничтожно мала. Сила тяги, возникающая при превышении допустимого значения и вызывающая визг шин, зависит исключительно от тормозного момента и силы тяги на каждом колесе. При исправной системе все четыре колеса тормозят, и ни одно состояние трансмиссии не «активирует» задние или какие-либо другие тормоза. Автомобильные тормоза НЕ работают от вакуума. Вакуум используется для облегчения хода педали, но не влияет на гидравлическую жидкость.
  1. Торможение двигателем на автоматической коробке передач происходит только в том случае, если гидротрансформатор заблокирован. В противном случае двигатель может только помочь автомобилю разогнаться, но трансмиссия, так сказать, «свободна».
  1. Даже при отсутствии блокировки гидротрансформатор будет замедлять движение автомобиля.
  1. Это будет зависеть от трансмиссии и от того, находится ли она в режиме «заблокированной» при движении накатом. Кроме того, если трансмиссия заблокирована при движении накатом, это не значит, что она заблокирована при торможении (или наоборот).
  1. Вы затронули интересную тему. Силы, действующие в двигателе, могут даже замедлить движение вашего автомобиля быстрее, чем при движении накатом на нейтральной передаче!
  1. хороший ответ. Всякий раз, когда возникают вопросы типа "при экстренном торможении я должен ...", надежный ответ всегда таков: Используйте. The. Тормоза. Для. Остановки. Автомобиля. Кроме того, заранее узнайте, есть ли в вашем автомобиле система ABS. Если она есть, просто выжмите педаль изо всех сил, затем нажмите на нее немного сильнее. Найдите самый безопасный съезд и направьте машину туда.
  1. В качестве альтернативного взгляда на использование трансмиссии в ситуациях, когда нужно затормозить, я расскажу о том, как однажды мне удалось избежать серьёзного столкновения сзади благодаря переключению автоматической коробки передач. Я этого не заметил, но мои левые колёса попали на металлический стык во время сильного дождя, и система ABS, похоже, определила это как пробуксовку и отказалась резко тормозить. Поэтому я перевёл коробку передач в режим парковки и почти мгновенно остановился, издав ужасный звук, который издала трансмиссия, и (возможно, это не связано, я не знаю) через год или около того у меня вышли из строя сальники трансмиссии и пропали передачи.
  1. За кулисами не происходит ничего волшебного. Вы либо на нейтральной передаче, либо на передаче. В автоматических коробках передач используется гидротрансформатор, который позволяет остановиться на передаче, поэтому нагрузка на двигатель на холостом ходу незначительна. Если вам нужны подробности, почитайте о гидротрансформаторах.
  1. Я полностью согласен с тем, что переключение передачи в ситуации, когда аварии можно избежать, сосредоточившись на рулевом управлении, — это то, что нужно делать. Мне просто интересно, что происходит в этот момент и есть ли какой-то общий эффект от переключения передачи на нейтральную.
Вы уже ответили на этот вопрос