Вопрос

Резервуар для охлаждающей жидкости постоянно ломается Skoda Rapid

У меня Skoda Rapid с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, 2013 года выпуска.
Пробег составляет около 140 000 километров.


Недавно из моего расширительного бачка начал идти дым, и утечка происходила не из крышки, а из середины бачка.


Поэтому мы заменили его на новую крышку расширительного бачка и новый расширительный бачок.
Затем мы завели двигатель, чтобы проверить, правильно ли работает вентилятор радиатора.


Прежде чем вентилятор успел включиться, крышка бачка с охлаждающей жидкостью взорвалась, и охлаждающая жидкость хлынула наружу, как из фонтана.


Похоже, что когда крышка расширительного бачка снята, циркуляция охлаждающей жидкости происходит нормально, но когда крышка закрыта, внутри расширительного бачка повышается давление.


Мой старый бачок для охлаждающей жидкости заменили всего год назад, но даже он не должен был так быстро сломаться.


Что может пойти не так.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92587/coolant-reservoir-keeps-breaking-skoda-rapid

9 Комментариев

  1. Почти наверняка у вас пробита прокладка головки блока цилиндров.


    Прокладка головки блока цилиндров герметизирует соединение между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. При повреждении или разрыве прокладки головки блока цилиндров горячие продукты сгорания из цилиндра попадают в охлаждающую жидкость. Газы вытесняют охлаждающую жидкость и возвращают её в расширительный бачок. Повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву крышки расширительного бачка, как вы могли заметить, или к образованию трещин в бачке.


    Механик, у которого есть оборудование для проверки выбросов, может обнаружить выхлопные газы, выходящие из бачка с охлаждающей жидкостью, что подтвердит диагноз. Он также может провести проверку компрессии или герметичности цилиндров и, скорее всего, обнаружит, что в одном из цилиндров низкая компрессия или он не держит давление.


    Продолжение движения с пробитой прокладкой головки блока цилиндров может привести к поломке двигателя, которую невозможно будет устранить. Выходящие горячие газы могут оставить борозды на гладких сопрягаемых поверхностях между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Кроме того, из-за того, что газы вытесняют охлаждающую жидкость, возникают перебои в циркуляции охлаждающей жидкости и перегрев. В двигателе могут образоваться внутренние очаги перегрева, которые приведут к деформации или другим повреждениям.


    Если с момента появления первых симптомов автомобиль эксплуатировался очень мало, его можно без особых проблем отремонтировать, заменив прокладку головки блока цилиндров.


  1. @mSatyam Звучит правдоподобно, так что я надеюсь, что это решение проблемы. Я ожидал, что эта проблема будет отображаться на датчике температуры охлаждающей жидкости или в диагностическом окне, но, возможно, в этом больше нет необходимости.
  1. Просто хочу добавить, что старый бачок охлаждающей жидкости, который, как казалось, протекал посередине, на самом деле в полном порядке. Мы думали, что он сломан и протекает, потому что видели там охлаждающую жидкость, но теперь механик снова установил только старый бачок охлаждающей жидкости. Она всегда вытекала из крышки или, возможно, из-за конденсата мы видели водянистую жидкость в центре бачка охлаждающей жидкости. Не знаю, как это повлияет на работу в долгосрочной перспективе, но буду сообщать о новых находках здесь.
  1. @Paul_Pedant Я забрал машину из мастерской, но механик не заменил прокладку головки блока цилиндров. Вместо этого он заменил приводной клапан (клапан, который направляет охлаждающую жидкость в радиатор) и переключатель термостата, который включает и выключает вентилятор радиатора. Теперь охлаждающая жидкость не кипит, как раньше. Мы провели тот же тест, что и раньше, на высоких оборотах, и теперь видим, что она не кипит и крышка не взрывается. Я продолжу ездить на своей машине и сообщу, как она будет вести себя в долгосрочной перспективе. Механик говорит, что с двигателем пока всё в порядке.
  1. Спасибо всем за ваши комментарии и предложения, хотя механик, который осматривает мою машину, предлагает сначала проверить, не засорился ли радиатор. В моём районе не так много хороших автосервисов. Надеюсь, всё пройдёт хорошо, буду держать вас в курсе.
  1. @mSatyam — если этот пост был вам полезен, поставьте лайк, чтобы выразить свою признательность.
  1. Спасибо за информацию. Я отдал машину механику, посмотрю, что он скажет.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Помимо утечки охлаждающей жидкости из двигателя, есть ещё одна проблема. Когда вы заглушаете двигатель, горячие газы в цилиндре сжимаются и могут втянуть охлаждающую жидкость в цилиндр. При следующей попытке запустить двигатель он попытается сжать жидкость, что может привести к поломке поршня или попаданию охлаждающей жидкости в масло через поршневые кольца. Кроме того, вам повезло, что вышел из строя бачок охлаждающей жидкости: это мог быть радиатор или отопитель.
Вы уже ответили на этот вопрос