Резервуар для охлаждающей жидкости постоянно ломается Skoda Rapid
У меня Skoda Rapid с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, 2013 года выпуска.
Пробег составляет около 140 000 километров.
Недавно из моего расширительного бачка начал идти дым, и утечка происходила не из крышки, а из середины бачка.
Поэтому мы заменили его на новую крышку расширительного бачка и новый расширительный бачок.
Затем мы завели двигатель, чтобы проверить, правильно ли работает вентилятор радиатора.
Прежде чем вентилятор успел включиться, крышка бачка с охлаждающей жидкостью взорвалась, и охлаждающая жидкость хлынула наружу, как из фонтана.
Похоже, что когда крышка расширительного бачка снята, циркуляция охлаждающей жидкости происходит нормально, но когда крышка закрыта, внутри расширительного бачка повышается давление.
Мой старый бачок для охлаждающей жидкости заменили всего год назад, но даже он не должен был так быстро сломаться.
Что может пойти не так.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92587/coolant-reservoir-keeps-breaking-skoda-rapid
Почти наверняка у вас пробита прокладка головки блока цилиндров.
Прокладка головки блока цилиндров герметизирует соединение между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. При повреждении или разрыве прокладки головки блока цилиндров горячие продукты сгорания из цилиндра попадают в охлаждающую жидкость. Газы вытесняют охлаждающую жидкость и возвращают её в расширительный бачок. Повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву крышки расширительного бачка, как вы могли заметить, или к образованию трещин в бачке.
Механик, у которого есть оборудование для проверки выбросов, может обнаружить выхлопные газы, выходящие из бачка с охлаждающей жидкостью, что подтвердит диагноз. Он также может провести проверку компрессии или герметичности цилиндров и, скорее всего, обнаружит, что в одном из цилиндров низкая компрессия или он не держит давление.
Продолжение движения с пробитой прокладкой головки блока цилиндров может привести к поломке двигателя, которую невозможно будет устранить. Выходящие горячие газы могут оставить борозды на гладких сопрягаемых поверхностях между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Кроме того, из-за того, что газы вытесняют охлаждающую жидкость, возникают перебои в циркуляции охлаждающей жидкости и перегрев. В двигателе могут образоваться внутренние очаги перегрева, которые приведут к деформации или другим повреждениям.
Если с момента появления первых симптомов автомобиль эксплуатировался очень мало, его можно без особых проблем отремонтировать, заменив прокладку головки блока цилиндров.