Вопрос

P0171 — системный банк 1

Несколько вопросов о P0171 -- System Lean Bank 1:



  1. Если проблема связана с соотношением топлива и воздуха, а именно об этом идёт речь, то почему она затрагивает только один из двух рядов цилиндров двигателя V6?



  2. Существуют ли какие-либо рекомендации/эвристики для определения того, в чём причина: в подсосе воздуха (например, в загрязнении датчика массового расхода воздуха или в утечке вакуума из-за прокола шланга) или в недостаточной мощности топливного насоса? Поскольку я тоже получаю P0101 - MAF, я склоняюсь к первому варианту. Я заменил датчик массового расхода воздуха пару месяцев назад, так что дело не в нём.



  3. Я заметил, что топливная экономичность немного снижена. Может ли это быть причиной?



  4. Насколько безопасно управлять этим транспортным средством?




Если не считать индикатора неисправности двигателя и пункта 3 выше, грузовик (Tacoma V6 2007 года выпуска) работает нормально.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92537/p0171-system-lean-bank-1

7 Комментариев


    1. Это касается только первого ряда цилиндров, потому что неучтённый воздух поступает только в одну сторону (в 3 цилиндра). Таким образом, воздух, который не регистрируется датчиком массового расхода воздуха, поступает после разделения во впускном коллекторе. Другая возможная причина заключается в низком давлении в топливной рампе/системе впрыска первого ряда цилиндров, но я думаю, что в этом случае это повлияло бы на производительность. Вы можете проверить это, распылив пропан или пусковую жидкость вокруг этой стороны и прислушавшись к скачку напряжения, хотя из-за риска возгорания я предпочитаю использовать воду и прислушиваться к снижению мощности (смотрите видео от Scanner Danner).


    2. вы могли бы попробовать какой-нибудь очиститель MAF, а также почистить разъем. Найдите конкретные параметры, которые позволили бы точно определить причину.
    Также проверьте свой воздушный фильтр.



    1. Да, именно поэтому. Система работает на обедненной смеси с избытком воздуха, поэтому она пытается компенсировать это, подавая больше топлива в камеру сгорания.



    2. Безопасно? Да, в некотором роде. Расход топлива увеличится, а из-за дополнительного топлива ваш
      каталитический нейтрализатор может в конечном счёте расплавиться.




  1. Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду под утечкой. Но в любом случае да, ЭБУ видит, что в одну половину вашего двигателя (ряд 1) поступает слишком много воздуха, и подает туда больше топлива. Затем налейте немного воды вокруг ряда 1 и прислушайтесь, не снижается ли мощность. Начните с холодного двигателя и попытайтесь определить, откуда поступает воздух. Возможно, это что-то простое, например старая прокладка впускного коллектора.
  1. Как вы думаете, может ли быть так, что в одном или нескольких моих цилиндрах есть утечка, из-за которой ЭБУ подаёт туда больше топлива?
  1. Не слишком ли сильно обогащена топливная смесь на втором цилиндре?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 — возможно ли, что в одном или нескольких моих цилиндрах есть утечка, из-за которой ЭБУ подаёт туда больше топлива?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 не знаю, как это проверить, кроме как по тому, что из двигателя не идёт дым или выхлопные газы
  1. Проверяли ли вы, нет ли утечки выхлопных газов перед датчиком O2? Это повлияет только на одну сторону и приведёт к тому, что компьютер определит обеднение смеси (слишком много кислорода в выхлопных газах для этого блока цилиндров), и в результате ЭБУ перейдёт в режим обогащения смеси, пытаясь устранить обеднение.
Вы уже ответили на этот вопрос