Вопрос

Датчик кислорода постоянно выходит из строя в Volvo V70 2.0F 2008 года выпуска

В нашем Volvo V70 2.0F (flexifuel/E85) 2008 года выпуска постоянно выходит из строя основной датчик кислорода. За последние несколько лет мы несколько раз меняли датчик. Мы перепробовали все доступные марки датчиков, включая оригинальные запчасти Volvo, но все они выходили из строя в течение 2–10 месяцев.


Я почти уверен, что датчик кислорода неисправен, потому что все симптомы исчезают на несколько месяцев после его замены. Не буду вдаваться в подробности, но среди симптомов — плохая работа двигателя, переобогащение топливной смеси и коды ошибок OBD, связанные с основным датчиком кислорода.


Но очевидно, что датчик кислорода, скорее всего, не является основной причиной проблемы. Что-то приводит к тому, что датчик выходит из строя вскоре после замены. Но мы не обнаружили никаких других проблем с автомобилем.


Что может привести к выходу из строя датчика кислорода? Есть ли какие-то советы по диагностике проблемы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92557/o2-sensor-keeps-failing-in-2008-volvo-v70-2-0f

7 Комментариев

  1. Проблема была вызвана загрязнением/неисправностью датчика абсолютного давления в коллекторе (датчика MAP). В этом двигателе нет датчика массового расхода воздуха. Блок управления двигателем не указывает на неисправность датчика MAP, вероятно, потому, что диапазон регулировки «содержания этанола» в топливе достаточен для компенсации показаний неисправного датчика... или что-то в этом роде.


    Мы обсуждали этот вопрос в следующих темах:



    Датчик стоит довольно недорого, и его легко заменить, хотя он расположен в труднодоступном месте — в нижней части впускного коллектора.


    Местоположение датчика MAPT


  1. Охлаждающая жидкость и моторное масло могут загрязнять датчик кислорода. Двигатель расходует масло, и его уровень часто приходится доливать по щупу? Если да, проведите проверку компрессии, чтобы выявить износ цилиндров. Вам приходится доливать охлаждающую жидкость в бачок чаще двух раз в год или вы заметили, что охлаждающая жидкость стала коричневатой? Если да, используйте набор для проверки охлаждающей жидкости, чтобы выявить наличие масла в охлаждающей жидкости, что указывает на пробитую прокладку головки блока цилиндров.


  1. Мы используем как E85, так и обычный 95E10 в зависимости от цен. Никаких топливных присадок. Датчики кислорода покрыты нагаром после снятия, но я не уверен, покрываются ли они нагаром до выхода из строя или после выхода из строя, когда двигатель начинает работать на обогащённой смеси. Я проверил пару снятых датчиков с помощью фонарика, и один из них работал, а другой — нет. Возможно, проблема в использовании E85 зимой, но странно, что машина работала нормально в течение многих лет, прежде чем это началось. У нас также есть S80 с таким же двигателем 2.0F, и у него никогда не возникало подобных проблем.
  1. Каков октановый рейтинг используемого вами бензина? Если вы используете бензин без этанола, это может быть причиной проблемы. Кроме того, если вы используете E85, эксплуатация автомобиля в очень холодном климате может привести к загрязнению датчика кислорода.
  1. Как выглядят неисправные датчики кислорода после снятия? Блестящие они или почерневшие от нагара? Датчик кислорода можно очистить и проверить на стенде, зажав его в тисках и воздействуя на него пропановой горелкой в течение 20–30 секунд. После примерно трёх циклов нагрева/охлаждения он должен выдавать около 9 вольт на вольтметре. Если «неисправный» датчик можно легко починить, то, скорее всего, автомобилю нужна настройка.
  1. Я сомневаюсь, что незаметная утечка может привести к выходу из строя датчика кислорода, особенно если это происходило несколько раз в течение нескольких лет. Используете ли вы какие-либо топливные присадки, например для повышения октанового числа?
  1. Мне ни разу не приходилось доливать масло или охлаждающую жидкость в этой машине. При замене масло выглядит нормально. Охлаждающая жидкость тоже выглядит нормально. Из выхлопной трубы не идёт необычный дым и не чувствуется странный запах. Как вы думаете, может ли небольшая (незаметная) утечка через прокладку вывести из строя датчик кислорода или она должна быть настолько значительной, чтобы её можно было заметить?
Вы уже ответили на этот вопрос