Царапина на алюминиевом прицепе
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92532/scratch-on-aluminum-trailer
Набор для ремонта царапин Turtle Wax 53836 Hybrid Solutions
С помощью ракеля нанесите на царапины только Clear-Coat Fill & Seal (из набора Turtle Wax). Пока состав не высох, удалите излишки с помощью ткани, смоченной в ацетоне. Дайте высохнуть и при необходимости нанесите второй слой, чтобы вы не могли нащупать царапины ногтем. Если в итоге покрытие получилось слишком блестящим, аккуратно потрите царапины ластиком или стальной ватой № 0000.
На протяжении всего процесса будьте достаточно точны, чтобы обработать только царапину. Не думайте, что вы сможете замазать царапину шпатлёвкой/затереть её и каким-то образом «вписать» в окружающую область. По моему опыту, такой метод в лучшем случае приводит к любительскому результату, а в худшем — к ужасному беспорядку.
Полировка металла может значительно улучшить ситуацию и возможно исправить её.
Если это не помогло вам добиться желаемого результата, можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (800–3000). Более агрессивная обработка, скорее всего, будет заметна и только усугубит ситуацию. При использовании более мелкой зернистости поверхность станет более блестящей, поэтому вам может потребоваться остановиться на более крупной зернистости, чтобы сохранить существующий блеск, или перейти на более мелкую зернистость, если 3000 не подходит.
Я уже устранял множество царапин на алюминиевых прицепах. Матовый алюминий — непростая задача, потому что нужно идеально подобрать «зернистость». Если поверхность не матовая, нужно идеально подобрать уровень блеска, что особенно сложно сделать с состаренным алюминием.
Если царапина очень глубокая и длинная, можно начать с чего-то более агрессивного, например наждачной бумаги с зернистостью 80. Я настоятельно рекомендую использовать мини-шлифовальную машинку с неорбитальной насадкой. Прижимайте её очень слабо и делайте широкие перекрывающиеся движения. Может возникнуть соблазн сосредоточиться только на царапине. Не делайте этого. Так вы создадите углубление, которое будет очень заметно. Чем больше проходов потребуется для удаления царапины, тем сильнее вы затронете окружающую область. А если вы не будете перекрывать свои пассы, то создадите волны.
Когда царапина полностью исчезнет, пройдитесь по ней наждачной бумагой с зернистостью 320. Обратите особое внимание на угол наклона шлифовальной машины и основное направление шлифовки. Вам нужно максимально точно повторять направление волокон. Шлифуйте медленно, чтобы не было пробелов. Когда вы убедитесь, что от наждачной бумаги с зернистостью 80 не осталось следов, можно двигаться дальше.
Следующий шаг зависит от того, матовая поверхность или полированная. Для матовой поверхности/зерна можно вручную использовать скотчбрайт, чтобы растушевать/сгладить переход между отшлифованной и неотшлифованной поверхностью. Хотя это может показаться нелогичным, скотчбрайт придает алюминию тускло-серый оттенок. Я предлагаю положить на скотчбрайт кусок наждачной бумаги с зернистостью 320, чтобы при растушевке поверхность оставалась блестящей.
Если поверхность не матовая, а отполированная до блеска, продолжайте шлифовать наждачной бумагой с зернистостью до 3000. Затем нанесите режущий состав и отполируйте. Насколько незаметным будет ремонт, зависит от того, насколько плавно вы выполняете работу. Я не хотел, чтобы это заняло так много времени, надеюсь, это поможет. Удачи.