Вопрос

Серьезная проблема с выбросами у Toyota RAV4 2002 года, неисправность нескольких датчиков

У меня проблемы с Toyota RAV4. Я купил машину 6 месяцев назад с неисправным лямбда-зондом.
Когда я пригнал её домой, у неё были неисправны лямбда-зонд 2-го банка, датчик 2 и датчик массового расхода воздуха.
Я заменил оба, и всё было в порядке 300 миль, а потом у меня вышел из строя лямбда-зонд 2-го банка, датчик 1. Я заменил его, и всё было в порядке 5 миль, а потом снова возникла неисправность лямбда-зонда.


Непройденный техосмотр из-за выбросов.
CO @ 6,81 %. Должно быть не более 0,3 %
HC @ 459 ppm. Должно быть не более 200 ppm
Лямбда @ 0,82. Должно быть 0,97–1,03


Уровень CO в 20 раз выше нормы...
Я обращался в 3 автомастерские, к специалистам по электрике. Проверили электропроводку, установили лямбда-зонды, максимально приближенные к оригинальным, проверили на наличие утечек вакуума.
Просто ходим по кругу, меняя датчики и коды неисправностей


Что мне делать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92502/2002-toyota-rav4-major-emissions-issue-multiple-sensor-faults

6 Комментариев

  1. Учитывая возраст автомобиля, прежде чем предпринимать какие-либо другие действия, проверьте компрессию во всех цилиндрах. Вы же не хотите тратить деньги на ремонт автомобиля с пробитым двигателем. Пока вы этим занимаетесь, обязательно проверьте свечи зажигания.


    Сочетание неправильных показаний МАФ и несгоревшего топлива напрямую указывает на плохую компрессию (и, следовательно, слабое разрежение во впускном коллекторе).


  1. После того как вы это сделали, я бы проверил давление топлива, подключив манометр к топливной рампе форсунок.


    Если давление топлива выше, чем должно быть, форсунки будут впрыскивать больше топлива, чем предусмотрено ЭБУ.


    С помощью этого манометра вы также можете проверить, не протекают ли форсунки в закрытом состоянии, что также может привести к проблемам. После запуска двигателя и его выключения давление топлива должно оставаться постоянным в течение некоторого времени. Если давление топлива быстро падает, это признак того, что форсунка протекает.


  1. @WeatherVane Лямбда-зонд может выдавать ошибку из-за того, что постоянно сообщает о слишком богатой смеси. Если лямбда-зонд сообщает о богатой смеси, ЭБУ попытается впрыснуть меньше топлива, чтобы компенсировать это. Если ЭБУ достигнет максимального значения настройки подачи топлива, он предположит, что с датчиком что-то не так, и выдаст ошибку. Скорее всего, причиной избыточного впрыска топлива является что-то другое.
  1. Если автомобиль не прошёл техосмотр, уровень CO проверяется независимо от показаний датчиков автомобиля.
  1. Я проверил ЭБУ. Проверил всю проводку и соединения. Дважды заменил лямбда-зонды, чтобы убедиться, что они не неисправны
  1. Если вы заменили датчик, но система снова сообщает о его неисправности, значит, либо новый датчик был бракованным (что маловероятно, если он новый), либо неисправен механизм обнаружения. Кто будет охранять охранников? Возможно, неисправен ЭБУ. В устаревших электрических системах часто стоит проверять каждый электрический разъем, чтобы убедиться в хорошем контакте, так как со временем на нем может появиться коррозия. Возможно, стоит просто пошевелить каждый разъем, чтобы очистить соприкасающиеся контакты.
Вы уже ответили на этот вопрос