Что можно сделать, если поршень недостаточно тяжёлый?
Я восстанавливаю 6-цилиндровый двигатель BMW. Двигатель проехал 300 000 км. Я хочу сбалансировать вращающийся узел, чтобы увеличить максимальную частоту вращения с 6500 до 7000 об/мин. После тщательной очистки поршней были получены следующие результаты, представленные в таблицах ниже.
Как видно, поршень 4-го цилиндра отличается по весу от самого тяжёлого на 5,2 грамма. Двигатель без проблем проработал 300 000 км. Подшипники изношены равномерно, коленчатый вал не изношен, в 4-м цилиндре нет проблем с отверстием, как и с поршнем (визуально).
Удаление до 5,2 грамма из остальных 5 алюминиевых поршней не кажется мне хорошей идеей, и я не хочу этого делать, так как это приведёт к значительному удалению материала.
Какой подход лучше всего использовать для повышения красной черты?
Дополнение: поразмыслив ещё немного, я решил поменять местами поршни 3 и 6 и уменьшить максимальное значение на 2,5 г, чтобы получить результат, показанный ниже. Поскольку это рядный 6-цилиндровый двигатель, пары 1 и 6, 2 и 5, а также 3 и 4 будут сбалансированы. Таким образом, все основные силы должны компенсироваться. Осуществим ли такой подход?
Вот нижняя часть поршня, и после того, как я удалил материал (всего 1,5 г)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92475/what-can-be-done-about-an-underweight-piston
Обычно при подборе поршней по весу вы делаете именно то, чего, по вашим словам, делать не хотите... то есть взвешиваете все поршни и выбираете тот, который весит меньше всего. Поскольку вы не указали, какой именно двигатель вы восстанавливаете (вы сказали, что это 6-цилиндровый двигатель BMW... существовало множество различных 6-цилиндровых моделей BMW), я не могу найти технические характеристики вашего двигателя. Однако 5,2 грамма (0,18 унции) — это очень мало. На большинстве поршней есть утяжелители, которые позволяют регулировать вес поршней. Убрав утяжелители из этих мест, вы никак не повредите и не ослабите поршень. А если всё сделать правильно, то можно улучшить общую конструкцию поршня, устранив слабые места (например, напряжённые участки).
Чтобы сделать то, что вам нужно сделать, я бы посоветовал одно из трёх:
Не забывайте, что при балансировке вращающегося узла нужно учитывать не только вес поршней. Необходимо также сбалансировать шатуны. Это делается с обоих концов шатунов. После балансировки шатунов необходимо сбалансировать весь вращающийся узел. Это может включать в себя добавление или уменьшение веса коленчатого вала и зависит от него, а также от веса всех компонентов поршня/штока, включая поршни, поршневые пальцы, стопорные кольца (при необходимости), кольца и подшипники.
Ещё один момент, о котором следует помнить при попытке увеличить число оборотов в минуту, — это регулировка клапанов. Да, вы же не хотите, чтобы нижняя часть двигателя развалилась из-за дисбаланса. Если у вас нет регулировки клапанов, то из-за их провисания мощность точно упадёт. Чтобы этого избежать, нужно заменить клапанные пружины на более жёсткие.
Всё вышеперечисленное связано с тем, чтобы заставить двигатель работать на более высоких оборотах. Поскольку вы говорите, что восстанавливаете двигатель, вам нужно убедиться, что все допуски на старых деталях не нарушены. Надеюсь, вы полностью измеряете поршни, чтобы убедиться, что они соответствуют техническим требованиям (например, не изношены юбки и т. д.), а отверстия цилиндров по-прежнему круглые и не сужаются. Нужно проверить множество мест износа. Без тщательной проверки и знания того, что нужно проверять в первую очередь, я бы посоветовал вам найти хороший источник информации по этим вопросам в процессе восстановления, иначе вы просто потратите много времени и денег впустую. Это всего лишь совет.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Поскольку, похоже, возникла некоторая путаница в том, что я здесь написал, я добавляю ссылку на видео о том, как/где удалить материал из вашего поршня: https://youtu.be/sPsC4BG80hE