Вопрос

Является ли очень резкое переключение на пониженную передачу признаком неисправности трансмиссии?

У меня Hyundai Accent 2015 года выпуска с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.


Коробка передач почти всегда переключается плавно.


Но на определённых скоростях, если я резко нажимаю на педаль газа, увеличивая обороты с 0 до 100 % (по сути, вдавливаю её в пол), машина переключается на пониженную передачу с громким стуком, который отдаётся по всему кузову.


Например, если я еду со скоростью 40 км/ч на 4-й передаче при 1500 об/мин и едва нажимаю на педаль газа, чтобы поддерживать скорость, а затем резко нажимаю на педаль газа, то перед переключением на пониженную передачу в трансмиссии происходит очень резкий удар/толчок. Я никогда раньше не сталкивался с таким в автоматической коробке передач.


Что может быть причиной этого и является ли это признаком неисправности трансмиссии?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92970/is-a-very-harsh-downshift-indiciative-of-transmission-failure

10 Комментариев

  1. На самом деле я решил эту проблему, сбросив адаптивную память переключения передач в компьютере блока управления трансмиссией.


    Я использовал сканер OBD veepeak и подключился к нему с помощью приложения Car Scanner для iOS. После подключения в настройках появилась опция очистки памяти адаптивного переключения.


    Не могу поверить, что это действительно решило проблему, но это так.


  1. Нет, это не свидетельствует о поломке трансмиссии... пока что. То, что вы делаете с автомобилем, который для этого не предназначен, может привести к поломке трансмиссии. Когда вы резко нажимаете на педаль газа, как сейчас, обороты двигателя резко возрастают, в трансмиссии повышается давление, и она быстро переключается на пониженную передачу (раньше это называлось «обгон на пониженной»). Все это вместе приводит к резкому толчку во всем транспортном средстве. Коробка передач может справляться с такими нагрузками время от времени (например, в экстренных ситуациях), но она не рассчитана на то, чтобы делать это постоянно. Нажимая на педаль газа, вы создаёте чрезмерную нагрузку на все компоненты трансмиссии, а не только на коробку передач.


  1. @Scorb — снова. Можете принять мой совет или проигнорировать его. Мне жаль, что он не соответствует вашему предвзятому мнению о том, что с вашим автомобилем что-то не так. Прошу прощения, если написанное мной не соответствует вашим ожиданиям. И, конечно, в вашем объяснении нет никакой ошибки. Желаю вам всего наилучшего, как и вашему автомобилю.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я буквально сказал: «Машина переключается на пониженную передачу с сильным стуком», а ты почему-то решил, что это значит «обычная пониженная передача».... и моего описания недостаточно? При всём уважении... я думаю, проблема в твоей циничной интерпретации, а не в моём чётком и точном описании.
  1. @Scorb — Что ж, при всём уважении, возможно, вам не хватает описания. Может быть, с ним что-то не так. Может быть, вам стоит отнести его туда, где есть живой/тёплый человек, который сможет диагностировать то, что, по вашему мнению, с ним не так. Это интернет, и мы можем давать вам ответы только на основе того, что вы нам рассказываете.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Не хочу показаться противоречивым, но за 20 лет вождения я управлял множеством автомобилей и знаю разницу между резким переключением на пониженную передачу и рывком/ударом, который отдаётся по всему кузову автомобиля.
  1. @Scorb Я не хочу говорить за Paulster2, но, думаю, он имеет в виду, что дело не в трансмиссии, а в гайке за колесом! ;-)
  1. Каждый раз, когда вы будете нажимать на педаль газа, как вы предлагаете, вы будете резко переключать передачи вниз.
  1. Это всего лишь шаги по воспроизведению, которые я описал. Иногда это происходит, когда я просто хочу нажать на педаль газа на 80 %, и коробка передач переключается на более низкую.
  1. Это не полный ответ, но, учитывая ваши дальнейшие комментарии, возможно, стоит проверить опоры двигателя на предмет износа и чрезмерного люфта, а также убедиться, что в ШРУСах нет свободного вращения между выходными валами коробки передач и ступицами колёс.
Вы уже ответили на этот вопрос