Вопрос
«Проверка датчика после каталитического нейтрализатора»
('07 Cobalt LS, 2,2 л Ecotec)
В данных OBD2 этого автомобиля в «режиме 6» есть элемент, определённый компанией GM, «Проверка разомкнутого состояния датчика после каталитического нейтрализатора» (идентификатор теста 8A). На этой странице он отображается в виде количества. Мой сканер также показывает, что ему соответствует «максимальное значение» (480). Если количество превышает этот максимум, тест помечается как «неудачный»; в противном случае он может быть «успешным» или (иногда) «неполным». При запуске счётчик сбрасывается до 0.
Из ~150 поездок, которые я проанализировал, это значение варьировалось от 0 до 800. Если значение превышает 480, это означает «сбой». Я заменил датчик, но это не помогло.
В любом случае, вопросы
- Что запускает подсчёт? Это буквально «обрыв» цепи, потеря непрерывности?
- Это проверка нагревателя датчика O2 или самого датчика?
- За какой период накоплены данные?
- Может ли «неисправное» состояние привести к появлению индикатора Check Engine/MIL? (У меня не было кодов Check Engine, явно указывающих на неисправность датчика кислорода.)
- Может ли статус "сбой" = без CEL - предотвратить запуск теста EVAP?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92901/post-catalyst-sensor-open-test-meaning
1
Обрыв обычно означает, что цепь разомкнута, то есть отсутствует непрерывность. Если вы заменили датчик, то, скорее всего, проблема в электрике. Проблема может быть в самом ЭБУ, но, скорее всего, дело в разъёме или жгуте проводов. Я бы начал с проверки разъёма на наличие неисправностей и его тщательной очистки, а затем проверил, нет ли перегибов или других видимых проблем.
Для разомкнутых цепей обогрева существует отдельный диагностический код (P0135). Я не знаю, использует ли GM этот код или проверяет целостность цепи вместе с датчиком. Я бы предположил, что пока нет. В любом случае процесс устранения неполадок одинаков.