Вопрос

Почему в автомобилях нет крепления ISOFIX для установки детского кресла сзади по центру?

Насколько я понимаю, самое безопасное место в автомобиле при аварии — это центр заднего сиденья. Например, в этой статье говорится, что у детей в возрасте от 0 до 3 лет, «сидящих в центре заднего сиденья, риск получения травм на 43 % ниже, чем у детей, сидящих на крайних задних сиденьях.»


Риск получения травмы при оценке по АИС >2 и как грубые, так и скорректированные Ор травмы при оценке по АИС >2 В зависимости от положения сидения


Я изучал компоновку сидений в некоторых потенциальных автомобилях для покупки, и мне показалось, что точки крепления ISOFIX есть только на внешних сиденьях. Я рассматривал Volvo XC90, Ford Grand C-Max, VW Passat и Vauxhall Meriva.


Почему так происходит? Мне кажется, что крепления ISOFIX — это небольшие металлические петли, прикреплённые к кузову автомобиля, лучшее изображение, которое я смог найти в интернете, — это ответ на этот вопрос. Добавление пары таких петель в конструкцию автомобиля вряд ли сильно повлияет на его стоимость или вес. Возможность предложить клиентам, у которых только один ребёнок или которые часто перевозят только одного ребёнка, на 43 % снизить риск получения травм может стать весомым аргументом в пользу покупки. Правительства ввели множество правил, касающихся этого вопроса, и могли бы законодательно обязать их соблюдать. Многим покупателям, в том числе и мне, такая опция была бы полезна. Учитывая, что это в интересах всех, почему в автомобилях нет креплений для одного детского автокресла ISOFIX в центре?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92921/why-do-cars-not-have-isofix-mounting-for-a-rear-centre-mounted-car-seat

4 Комментария

  1. Хотя я не собираюсь говорить за автопроизводителя, я предполагаю, что причина в основном пространственная — крепления ISOFIX имеют определённую ширину, и к тому времени, когда вы добавите само автокресло, общая ширина превысит доступную ширину среднего сиденья в задней части большинства автомобилей. Это означает, что вы не сможете использовать центральное крепление ISOFIX одновременно с боковыми.


    Добавьте к этому то, что из-за требований к верхнему креплению установить центральное крепление сложнее, чем боковые (они часто крепятся к спинкам передних сидений), и вы поймёте, что это ещё менее привлекательное предложение.


    Есть есть автомобили с тремя креплениями ISOFIX на заднем сиденье (и все они могут использоваться одновременно!), например Audi Q7, у которого они есть на всех шести пассажирских сиденьях, что делает его настоящим чемпионом по ISOFIX! Или Ford S-MAX, у которого три точки ISOFIX в среднем ряду сидений (хотя я не думаю, что они есть в заднем ряду).


  1. Расстояние между креплениями фиксировано стандартом. Это фиксированное расстояние не подходит для внешних и внутренних посадочных мест, если только детское кресло не предназначено специально для них.


  1. Я не думаю, что вам понадобится несколько вариантов крепления, а устройства для крепления перекладины, используемые в Европе, скорее всего, не поддерживают перекрытие.
  1. Я не совсем понимаю, о чём вы. Я говорю о том, чтобы на этапе проектирования добавить две дополнительные точки крепления на нужном расстоянии друг от друга, чтобы можно было установить стандартное автокресло с системой Isofix по центру автомобиля. Это можно сделать, если на задних сиденьях сидит только один человек.
Вы уже ответили на этот вопрос