Скрип колёс после извлечения из хранилища
У меня есть Mazda Miata 1991 года выпуска, которую я хранил в гараже последние 6 месяцев или около того. После того как я вывел её из спящего режима несколько недель назад, я стал слышать довольно громкий скрип колёс, который отражается от других машин, когда я еду по шоссе в плотном потоке, а иногда я слышу его, когда еду по городу.
Частота звука увеличивается по мере того, как я ускоряюсь, и уменьшается, когда я замедляюсь. Похоже, что это не связано с оборотами двигателя и что громкость не меняется при нажатии на тормоза или даже на стояночный тормоз.
Сначала я подумал, что, возможно, что-то заржавело в тормозной системе, так как в гараже было довольно сыро, а стояночный тормоз был включён всё время, пока машина стояла, хотя он мне был не нужен (знаю, это моя ошибка).
У меня дома не так много инструментов, и я мало что знаю об автомобилях, но мне интересно, могу ли я что-то сделать или проверить, чтобы выявить/устранить эту проблему, прежде чем обращаться к механику. Вредит ли такая езда тормозным дискам? Как мне диагностировать реальную проблему?
При необходимости я могу предоставить дополнительную информацию. Возможно, вам придётся подсказать мне, что нужно сделать, чтобы получить эту информацию, как будто мне пять лет :)
Я посмотрел на ритмичный скрип передних колёс, но не думаю, что это связано с моей проблемой, хотя я могу ошибаться. Пожалуйста, сообщите мне, если это так.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92928/squeaking-sound-from-the-wheels-after-taking-out-of-storage
Есть несколько вероятных причин:
Если звук исходит от одного из задних колёс, возможно, стояночный тормоз не отпускается должным образом. В большинстве автомобилей для стояночного тормоза предусмотрена отдельная тормозная система, но в Miata (или MX5, в зависимости от того, где вы находитесь) используется альтернативный способ активации стояночного тормоза, поэтому я разделю ответ на две части в зависимости от того, какая у вас система:
1.a В большинстве автомобилей стояночный тормоз представляет собой отдельный барабанный тормоз с тросовым приводом, расположенный внутри задних тормозных дисков. В этом случае скрип будет меняться в зависимости от оборотов, но не от торможения, так как это отдельный механизм. Если вы потянете за ручной тормоз (при этом двигаясь медленно и убедившись, что рядом нет других автомобилей), скрип, скорее всего, изменится. Чтобы устранить его, я бы попробовал несколько раз потянуть за ручной тормоз и отпустить его, когда машина стоит, чтобы проверить, можно ли освободить механизм. Если он не отпускается, вам нужно будет обратиться к механику, чтобы он снял тормозные диски и обслужил стояночный тормоз
1.b Задний тормоз Miata/MX5 приводится в действие отдельным тросовым механизмом, который воздействует на тормозной поршень. При отпускании стояночного тормоза пружина выталкивает его обратно. Как и в случае с барабанными тормозами, этот механизм может заклинить, хотя при проверке тормоза, как описано выше, звук может не измениться. Если стояночный тормоз заклинило, его можно освободить, если нет — нужно обратиться к специалисту. Если на пружине и тросе есть следы коррозии, их можно очистить и смазать. Если коррозия находится внутри суппорта, его нужно отремонтировать или заменить.
Тормозной суппорт может заклинить на любом колесе, переднем или заднем. Суппорты прижимают тормозные колодки к роторам, когда вы нажимаете на педаль, и должны отпускать их, когда вы отпускаете педаль. Если суппорт немного заржавел, он может удерживать колодку прижатой к ротору, что и вызывает скрип. Снова попробуйте потренировать тормоза: сильно нажимайте и отпускайте педаль. Если скрип не исчезнет, вам нужно будет отремонтировать суппорт
Это может быть ступичный подшипник, хотя это менее вероятно, так как при его износе обычно слышен скрежет, а не скрип. Водитель никак не может это исправить, подшипник нужно заменить
В большинстве новых автомобилей установлены электронные датчики износа тормозных колодок, а в старых — механические, которые издают скрип, когда колодки изнашиваются до определённого уровня. Если бы дело было в этом, вы бы почти наверняка услышали скрип до того, как поставили машину на хранение. Тормозные колодки будут изнашиваться и в вашем гараже
Если бы мне пришлось делать ставку, я бы поставил на заклинивший суппорт, а затем на заклинивший стояночный тормоз. К счастью, всё это легко починить, если есть запчасти. Что касается безопасности, вам следует починить машину. На ней можно доехать до механика, но жить с ней нельзя.