Вопрос

Скрип колёс после извлечения из хранилища

У меня есть Mazda Miata 1991 года выпуска, которую я хранил в гараже последние 6 месяцев или около того. После того как я вывел её из спящего режима несколько недель назад, я стал слышать довольно громкий скрип колёс, который отражается от других машин, когда я еду по шоссе в плотном потоке, а иногда я слышу его, когда еду по городу.


Частота звука увеличивается по мере того, как я ускоряюсь, и уменьшается, когда я замедляюсь. Похоже, что это не связано с оборотами двигателя и что громкость не меняется при нажатии на тормоза или даже на стояночный тормоз.


Сначала я подумал, что, возможно, что-то заржавело в тормозной системе, так как в гараже было довольно сыро, а стояночный тормоз был включён всё время, пока машина стояла, хотя он мне был не нужен (знаю, это моя ошибка).


У меня дома не так много инструментов, и я мало что знаю об автомобилях, но мне интересно, могу ли я что-то сделать или проверить, чтобы выявить/устранить эту проблему, прежде чем обращаться к механику. Вредит ли такая езда тормозным дискам? Как мне диагностировать реальную проблему?


При необходимости я могу предоставить дополнительную информацию. Возможно, вам придётся подсказать мне, что нужно сделать, чтобы получить эту информацию, как будто мне пять лет :)


Я посмотрел на ритмичный скрип передних колёс, но не думаю, что это связано с моей проблемой, хотя я могу ошибаться. Пожалуйста, сообщите мне, если это так.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92928/squeaking-sound-from-the-wheels-after-taking-out-of-storage

13 Комментариев

  1. Есть несколько вероятных причин:



    1. Если звук исходит от одного из задних колёс, возможно, стояночный тормоз не отпускается должным образом. В большинстве автомобилей для стояночного тормоза предусмотрена отдельная тормозная система, но в Miata (или MX5, в зависимости от того, где вы находитесь) используется альтернативный способ активации стояночного тормоза, поэтому я разделю ответ на две части в зависимости от того, какая у вас система:


      1.a В большинстве автомобилей стояночный тормоз представляет собой отдельный барабанный тормоз с тросовым приводом, расположенный внутри задних тормозных дисков. В этом случае скрип будет меняться в зависимости от оборотов, но не от торможения, так как это отдельный механизм. Если вы потянете за ручной тормоз (при этом двигаясь медленно и убедившись, что рядом нет других автомобилей), скрип, скорее всего, изменится. Чтобы устранить его, я бы попробовал несколько раз потянуть за ручной тормоз и отпустить его, когда машина стоит, чтобы проверить, можно ли освободить механизм. Если он не отпускается, вам нужно будет обратиться к механику, чтобы он снял тормозные диски и обслужил стояночный тормоз


      1.b Задний тормоз Miata/MX5 приводится в действие отдельным тросовым механизмом, который воздействует на тормозной поршень. При отпускании стояночного тормоза пружина выталкивает его обратно. Как и в случае с барабанными тормозами, этот механизм может заклинить, хотя при проверке тормоза, как описано выше, звук может не измениться. Если стояночный тормоз заклинило, его можно освободить, если нет — нужно обратиться к специалисту. Если на пружине и тросе есть следы коррозии, их можно очистить и смазать. Если коррозия находится внутри суппорта, его нужно отремонтировать или заменить.



    2. Тормозной суппорт может заклинить на любом колесе, переднем или заднем. Суппорты прижимают тормозные колодки к роторам, когда вы нажимаете на педаль, и должны отпускать их, когда вы отпускаете педаль. Если суппорт немного заржавел, он может удерживать колодку прижатой к ротору, что и вызывает скрип. Снова попробуйте потренировать тормоза: сильно нажимайте и отпускайте педаль. Если скрип не исчезнет, вам нужно будет отремонтировать суппорт



    3. Это может быть ступичный подшипник, хотя это менее вероятно, так как при его износе обычно слышен скрежет, а не скрип. Водитель никак не может это исправить, подшипник нужно заменить



    4. В большинстве новых автомобилей установлены электронные датчики износа тормозных колодок, а в старых — механические, которые издают скрип, когда колодки изнашиваются до определённого уровня. Если бы дело было в этом, вы бы почти наверняка услышали скрип до того, как поставили машину на хранение. Тормозные колодки будут изнашиваться и в вашем гараже




    Если бы мне пришлось делать ставку, я бы поставил на заклинивший суппорт, а затем на заклинивший стояночный тормоз. К счастью, всё это легко починить, если есть запчасти. Что касается безопасности, вам следует починить машину. На ней можно доехать до механика, но жить с ней нельзя.


  1. Я думаю, что это отличный подход. Что касается стояночного тормоза, то я не думаю, что существует «идеальный» подход. Я думаю, что в любом подходе можно найти слабые места, однако, учитывая компактные размеры Miata (особенно ранних моделей), он справляется с обеими задачами (торможение при движении и парковка) на меньшей площади.
  1. Я не знал, что @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, похоже, использует трос для толкания поршня. Мне не очень нравится это решение, так как оно не защищает от некоторых сбоев. Я, конечно, обновлю свой ответ, но посмотрю, смогу ли я оставить там другой вариант № 1, чтобы ответ был как можно более универсальным на случай, если у кого-то возникнет похожая проблема.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 понял :)
  1. @Flats — на самом деле комментарий был адресован GdD. Я хочу сказать, что стояночный тормоз вряд ли станет проблемой, учитывая то, что вы сказали.
  1. О да, он, конечно, компактный, и лучше иметь его, чем не иметь. Однажды я тестировал старый «Эскорт» (я учился в колледже и у меня не было денег, так что машина стоила 500 долларов). Я спускался с холма, нажал на педаль тормоза, и она провалилась до самого пола. Я потянул за ручной тормоз и обнаружил, что он ни к чему не прикреплён. Я нажал на тормоза, они заблокировались, и в итоге я заскользил вниз по склону под дождём, проехав на красный свет. Излишне говорить, что я не поверил.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 О! Что это значит с точки зрения вероятности возникновения проблемы? Не могли бы вы пояснить?
  1. Хотя идея № 1 хороша, стояночный тормоз встроен в суппорт на 91 Miata.
  1. Спасибо за подробный ответ! Я попробую использовать тормоза так, как вы описали, — это довольно просто сделать самостоятельно. Кроме того, я прислушаюсь к вашему предупреждению и не буду ездить на ней. У меня всё равно есть зимняя машина, так что это не доставит мне неудобств — разве что я не получу столько удовольствия, сколько получил бы от Miata ;D
  1. @fred_dot_u Хорошая мысль, думаю, не помешает перепроверить то, что я ищу. Пока что я буду ездить на своей зимней машине. Определённо не хочу что-то сломать!
  1. Ответ GdD, хоть и довольно исчерпывающий, похоже, не затрагивает то, что вы отметили как исключающее возможность шума, а именно шум, связанный с тормозами. При нажатии на тормоза датчики износа перестанут шуметь, то же самое должно происходить при легком нажатии на стояночный тормоз во время движения, если источником шума являются именно они. Неисправный подшипник — это плохая новость, так как ось может перегреться и просто отвалиться! Как и предполагает GdD, обычно это скрежещущий звук, так что, возможно, скрип — это раннее предупреждение о грядущей катастрофе!
  1. @fred_dot_u Безопасно ли будет ездить на нём, пока проблема не будет решена? (безопасно для меня и/или безопасно для машины?) И спасибо :) Я постарался максимально сузить круг поиска, но у меня пока не было возможности поднять его, но я обязательно это сделаю
  1. Если вы можете определить источник шума только с одной стороны, используйте это в качестве ориентира. Безопасно поднимайте домкратом по одному колесу за раз и вращайте его вручную, чтобы проверить наличие шума и сопротивление вращению. Вы сможете сравнить сопротивление на всех четырех колесах и, возможно, сузить круг проблем до одного колеса. Шум, который вы слышите, может быть вызван подшипником колеса, поскольку, судя по вашему описанию, проблемы с тормозами исключены. +1 за системный подход и подробное описание.
Вы уже ответили на этот вопрос