Что может стать причиной появления двух глубоких «ступенчатых» канавок на роторе?
У меня Civic с пробегом чуть больше 32 000 км и оригинальными тормозными колодками и дисками. На одном из задних дисков есть «ступенчатые» канавки сверху и снизу. Я провёл визуальный осмотр, но не могу подтвердить, есть ли на диске следы от тормозных колодок. Странно то, что все остальные диски изношены равномерно и блестят от хороших тормозных колодок. Во время движения/остановки я не слышу никаких необычных звуков, таких как скрежет и скрип, и не чувствую вибрации. Я просмотрел некоторые из своих старых фотографий, и мне показалось, что похожие следы были на роторе год назад (хотя неясно, были ли они такими же заметными).
Я убедился, что суппорт исправен и не даёт ротору вращаться при нажатии на педаль тормоза.
Для наглядности я прилагаю фотографии. Что могло стать причиной таких повреждений?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92929/what-can-cause-two-deep-stepped-grooves-in-a-rotor
Похоже, у вас осталось миллиметра два материала прокладки. См. изображение ниже.
Вам действительно стоило открутить суппорт и снять колодки с проблемной и исправной сторон автомобиля для визуального осмотра. Возможно, колодки износились, поршень заклинило или застрял направляющий штифт.
Возможно, на оригинальных колодках был производственный дефект: они не были ровными, поэтому в центре образовалась ржавчина, а внешние края соприкасались с поверхностью.