Вопрос

Что может стать причиной появления двух глубоких «ступенчатых» канавок на роторе?

У меня Civic с пробегом чуть больше 32 000 км и оригинальными тормозными колодками и дисками. На одном из задних дисков есть «ступенчатые» канавки сверху и снизу. Я провёл визуальный осмотр, но не могу подтвердить, есть ли на диске следы от тормозных колодок. Странно то, что все остальные диски изношены равномерно и блестят от хороших тормозных колодок. Во время движения/остановки я не слышу никаких необычных звуков, таких как скрежет и скрип, и не чувствую вибрации. Я просмотрел некоторые из своих старых фотографий, и мне показалось, что похожие следы были на роторе год назад (хотя неясно, были ли они такими же заметными).


Я убедился, что суппорт исправен и не даёт ротору вращаться при нажатии на педаль тормоза.


Для наглядности я прилагаю фотографии. Что могло стать причиной таких повреждений?


вид ротора спереди


канавки в роторетормозная колодка крупным планом



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92929/what-can-cause-two-deep-stepped-grooves-in-a-rotor

6 Комментариев

  1. Похоже, у вас осталось миллиметра два материала прокладки. См. изображение ниже.


    Вам действительно стоило открутить суппорт и снять колодки с проблемной и исправной сторон автомобиля для визуального осмотра. Возможно, колодки износились, поршень заклинило или застрял направляющий штифт.


    Возможно, на оригинальных колодках был производственный дефект: они не были ровными, поэтому в центре образовалась ржавчина, а внешние края соприкасались с поверхностью.


    введите описание изображения здесь


  1. Мне кажется, что вы стерли фрикционный материал до заклёпок, которые крепят его к подушке. Во многих подушках для этого не используются заклёпки, а применяется клей. Учитывая места износа и количество фрикционного материала, оставшегося на подушках, это кажется наиболее вероятным сценарием.


    Как сказал Хэнди Хоуи, вам как минимум нужны новые колодки и роторы. Я не думаю, что эти роторы можно восстановить с помощью шлифовки, но вы можете проверить, выдержат ли они проверку.


  1. Две «ступенчатые» канавки, которые вы описываете, — это всё, что осталось от рабочей части тормозных дисков. Остальная поверхность покрыта ржавчиной и вообще не используется для торможения.


    На роторе могла образоваться небольшая ржавчина, которая действовала как абразивный материал, повреждая тормозную колодку. На тормозной колодке образовалась соответствующая канавка, из-за которой колодка больше не прижимается к ротору в этом месте.


    Поскольку часть ротора больше не соприкасается с накладкой, ржавчина будет медленно распространяться в стороны, образуя борозды на накладке. Это будет продолжаться до тех пор, пока от ротора не останется только то, что вы видите на фотографии.


    Чтобы обеспечить равномерное торможение, необходимо заменить роторы и колодки с обеих сторон оси.
    Никогда не используйте старые колодки с новыми роторами, даже если колодки достаточно толстые, так как малейшие бороздки на колодках приведут к образованию ржавчины на новых роторах.


  1. Это необычный износ. Я думаю, что дело либо в повреждённой колодке, либо в неисправном суппорте.


    В любом случае: пришло время полностью заменить тормоза.



    • Проверьте направляющие штифты на наличие следов износа.

    • Очистите направляющие суппорта. Они заедают? Они необычно свободно двигаются или шатаются?

    • Замените колодки. Не повреждён ли тормозной материал? Насколько изношена другая колодка?

    • В чём я не уверен: нужно ли менять роторы? Как происходит износ с обратной стороны?


  1. Не обязательно, с суппортом может быть всё в порядке. При обслуживании тормозов следует проверять движение поршня суппорта и механизма ползуна. Как отметил paulster, колодка сильно изношена и скоро потребует замены.
  1. Может ли неисправный суппорт стать причиной такого износа?
Вы уже ответили на этот вопрос