Вопрос

Как происходит отравление угарным газом в новых автомобилях?

Я изучаю каталитические нейтрализаторы и узнал, что автомобиль с исправным нейтрализатором не выделяет угарный газ (CO), потому что нейтрализатор преобразует его в углекислый газ (CO2) и воду (H2O). Как именно человек может умереть от отравления угарным газом, если он оставил машину с работающим двигателем, ведь нейтрализатор предотвращает это? Может быть, я что-то упускаю?


Например, в этой статье говорится:



Ванда Браун Стил, мать Тейлора, считает, что он умер от отравления угарным газом. «Машина была заведена, а снег всё шёл, так что он забил трубы, выхлопную трубу».



В этом старом фильме также утверждается, что можно умереть от отравления угарным газом, если оставить машину в гараже. Разве каталитический нейтрализатор не должен предотвращать это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92829/how-does-co-poisoning-still-happen-with-newer-cars

5 Комментариев

  1. Потому что вы говорите о крайнем случае.


    В новостных статьях, которые я читал, говорилось, что отравление угарным газом было теорией, выдвинутой членом семьи, то есть человеком, потерявшим близкого, без указания другого источника. Не указано, что у этого человека есть медицинская или техническая квалификация для такой оценки.


    Тем не менее, это не ужасная теория, ИМО. Снега выпало довольно много, и, вероятно, он перекрыл нормальные поступления воздуха в машину. Однако под автомобилем все еще оставалось пустое пространство, особенно из-за того, что в выхлопной трубе там растаял снег. Двигатель имел тенденцию забирать воздух из этого нижнего пространства, поскольку его обычные входы были занесены снегом. Точно так же выхлопные газы все еще могут попадать в это пространство под автомобилем.


    Особенно если они въехали в сугроб (засыпав его спереди и по бокам), а затем навалило ещё пару сантиметров снега, то единственный путь для воздуха в двигатель мог быть только сзади, через туннель под автомобилем.


    Таким образом, у вас возникнет пограничная ситуация, когда автомобиль будет работать в замкнутом пространстве с плохой циркуляцией воздуха; углекислый газ не будет выводиться, а свежий кислород не будет поступать. Если всё работает правильно, то в выхлопных газах почти не будет кислорода, он будет заменён углекислым газом. По мере поступления воздуха он будет становиться всё более насыщенным углекислым газом и бедным кислородом.


    Автомобили предназначены для эксплуатации на открытом воздухе, где мы можем рассчитывать на ~21 % кислорода и ничтожную долю в 1 % CO2. Система построена с учётом нормальной атмосферной смеси; в автомобилях нет датчиков HC, CO и NoX в выхлопной трубе; отсюда и полугодовой ритуал проверки на смог :) Их единственный датчик — это датчик кислорода, который более или менее в цифровом формате сообщает им, «обеднённая» смесь или «нет». Таким образом, автомобили полностью полагаются на предположение о том, что состав атмосферы близок к нормальному. Автомобиль никак не может узнать, что атмосфера загрязнена, а значит, пропорции компонентов в ней неверны.


  1. Каталитический нейтрализатор не идеален. Он преобразует большую часть угарного газа, но не весь. Определённый процент всё равно останется, даже в высокоэффективном нейтрализаторе. На этом сайте говорится:



    Пропуская выхлопные газы через металлический корпус, покрытый катализатором, можно удалить до 98 % загрязняющих веществ...



    Там действительно написано «до». Это значит, что часть угарного газа останется. Для того чтобы уровень угарного газа в замкнутом пространстве стал токсичным, потребуется больше времени, но не бойтесь: рано или поздно его станет достаточно, чтобы убить вас.


    Во-вторых, следует помнить, что углекислый газ тоже может вас убить. Просто он делает это по-другому. Если ваш организм не получает достаточно кислорода, вы всё равно умрёте.


  1. @Marquizzo Я согласен с тем, что член семьи, возможно, ошибается. Но везде, где вы получаете угарный газ, вы также получаете углекислый газ в больших количествах. Я тоже думал, что углекислый газ будит вас и вызывает чувство паники/желания выбраться отсюда/подышать свежим воздухом, но теперь я не могу найти исследования, подтверждающие это.
  1. Я понимаю ход ваших мыслей. Но вдыхание CO2 разбудит вас, в то время как вдыхание CO (угарного газа) не разбудит. Поэтому я предполагаю, что либо сработал другой механизм, либо член семьи мог ошибаться в своих предположениях.
  1. Более старый автомобиль без катализатора? В Великобритании установка катализатора стала обязательной в 1993 году, а в США, кажется, в 1975-м. Другая возможная причина — удаление катализатора. Многие так делают. Ещё одна возможная причина — утечка выхлопных газов в салон между двигателем и катализатором, что вполне вероятно, если выхлопная труба была забита.
Вы уже ответили на этот вопрос