Как происходит отравление угарным газом в новых автомобилях?
Я изучаю каталитические нейтрализаторы и узнал, что автомобиль с исправным нейтрализатором не выделяет угарный газ (CO), потому что нейтрализатор преобразует его в углекислый газ (CO2) и воду (H2O). Как именно человек может умереть от отравления угарным газом, если он оставил машину с работающим двигателем, ведь нейтрализатор предотвращает это? Может быть, я что-то упускаю?
Например, в этой статье говорится:
Ванда Браун Стил, мать Тейлора, считает, что он умер от отравления угарным газом. «Машина была заведена, а снег всё шёл, так что он забил трубы, выхлопную трубу».
В этом старом фильме также утверждается, что можно умереть от отравления угарным газом, если оставить машину в гараже. Разве каталитический нейтрализатор не должен предотвращать это?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92829/how-does-co-poisoning-still-happen-with-newer-cars
Потому что вы говорите о крайнем случае.
В новостных статьях, которые я читал, говорилось, что отравление угарным газом было теорией, выдвинутой членом семьи, то есть человеком, потерявшим близкого, без указания другого источника. Не указано, что у этого человека есть медицинская или техническая квалификация для такой оценки.
Тем не менее, это не ужасная теория, ИМО. Снега выпало довольно много, и, вероятно, он перекрыл нормальные поступления воздуха в машину. Однако под автомобилем все еще оставалось пустое пространство, особенно из-за того, что в выхлопной трубе там растаял снег. Двигатель имел тенденцию забирать воздух из этого нижнего пространства, поскольку его обычные входы были занесены снегом. Точно так же выхлопные газы все еще могут попадать в это пространство под автомобилем.
Особенно если они въехали в сугроб (засыпав его спереди и по бокам), а затем навалило ещё пару сантиметров снега, то единственный путь для воздуха в двигатель мог быть только сзади, через туннель под автомобилем.
Таким образом, у вас возникнет пограничная ситуация, когда автомобиль будет работать в замкнутом пространстве с плохой циркуляцией воздуха; углекислый газ не будет выводиться, а свежий кислород не будет поступать. Если всё работает правильно, то в выхлопных газах почти не будет кислорода, он будет заменён углекислым газом. По мере поступления воздуха он будет становиться всё более насыщенным углекислым газом и бедным кислородом.
Автомобили предназначены для эксплуатации на открытом воздухе, где мы можем рассчитывать на ~21 % кислорода и ничтожную долю в 1 % CO2. Система построена с учётом нормальной атмосферной смеси; в автомобилях нет датчиков HC, CO и NoX в выхлопной трубе; отсюда и полугодовой ритуал проверки на смог :) Их единственный датчик — это датчик кислорода, который более или менее в цифровом формате сообщает им, «обеднённая» смесь или «нет». Таким образом, автомобили полностью полагаются на предположение о том, что состав атмосферы близок к нормальному. Автомобиль никак не может узнать, что атмосфера загрязнена, а значит, пропорции компонентов в ней неверны.