Вопросы о мощности автомобильной аудиосистемы: номинальная, пиковая и среднеквадратичная
Я покупаю на сайте Sony все необходимые компоненты для автомобильной аудиосистемы, и их статистика мощности меня смущает. Я понимаю, что такое пиковая мощность, и знаю, что не хочу, чтобы мой усилитель выдавал такую мощность. Но у некоторых товаров указана номинальная мощность и среднеквадратичная мощность (CEA 2013). Например, у одного сабвуфера пиковая мощность составляет 1300 Вт (номинальная — 380 Вт), а среднеквадратичная мощность CEA 2031 — 500 Вт. Я изучил среднеквадратичную мощность, и все говорят, что именно этот показатель я должен использовать для выходной мощности усилителя, но я не хочу ошибиться и купить усилитель, который в конечном итоге сожжет мои колонки. Большое спасибо за помощь.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5239/car-audio-wattage-quesions-rated-vs-peak-vs-rms
Если на колонке указано, что её пиковая мощность составляет 130 Вт, а вы подключаете её к каналу усилителя, который может обеспечить 150 Вт для этого канала, просто не включайте громкость на полную! Если громкость на колонке будет приглушённой, это тоже поможет. Я всегда старался подбирать мощность динамиков PEAK в соответствии с мощностью канала, который будет их питать, то есть 150 Вт динамик PEAK — 150 Вт канал усилителя, но иногда это не срабатывает. *Также нужно проверить, подключены ли эти динамики параллельно или последовательно с другими динамиками в вашем автомобиле. Последовательное подключение УВЕЛИЧИВАЕТ мощность, а параллельное — УМЕНЬШАЕТ! Например, у меня есть среднечастотный динамик на 4 Ом, который получает питание от канала моего усилителя, а параллельно к нему подключен высокочастотный динамик на 4 Ом. Поскольку мой усилитель является 5-канальным и поддерживает нагрузку как на 2 Ом, так и на 4 Ом, он воспринимает нагрузку этого канала как нагрузку на 2 Ом. Я спроектировал всю свою систему на 2 Ом = В ДВА РАЗА ГРОМЧЕ - (мне НРАВИТСЯ, когда ГРОМКО !!!) от приводов задних дверей L / R. Оба по 2 Ом на CH 3,4 (150 Вт ea.) до моей передней двери L / R. (150 Вт, разделенные на 2 для каждой двери = 75 Вт ea.) для среднечастотного динамика и 75 Вт для высокочастотного динамика) и 2 8-дюймовых сабвуфера сопротивлением 2 Ом на канале 5 (300 Вт разделить на 2 = 150 Вт на каждый) (сабвуферы всенаправленные, поэтому не имеет значения, куда вы их поставите, но мне нравится, когда они стоят рядом с моей ногой — мне нравится их басовитость), и все это звучит просто УБИВСТВЕННО для РОКА/МЕТАЛЛА и *некоторого регги/ска. Радио тоже звучит неплохо. Я также использовал Bass Blockers от Install Bay, чтобы защитить среднечастотные и высокочастотные динамики от слишком низких частот, а также в качестве дополнительной меры безопасности использую кроссоверы на своём усилителе. Затем я настраиваю временную задержку в миллисекундах, и всё работает хорошо. **Не забудьте настроить выходную мощность всех каналов усилителя на ваших динамиках. Используйте тональный диск и цифровой мультиметр. Вам нужно будет найти математическую формулу (я забыл, какая именно, но это простая алгебраическая формула, включающая квадратные корни), но это тема для СЛЕДУЮЩЕГО обсуждения! Так что — удачи;)