Вопрос

Вопросы о мощности автомобильной аудиосистемы: номинальная, пиковая и среднеквадратичная

Я покупаю на сайте Sony все необходимые компоненты для автомобильной аудиосистемы, и их статистика мощности меня смущает. Я понимаю, что такое пиковая мощность, и знаю, что не хочу, чтобы мой усилитель выдавал такую мощность. Но у некоторых товаров указана номинальная мощность и среднеквадратичная мощность (CEA 2013). Например, у одного сабвуфера пиковая мощность составляет 1300 Вт (номинальная — 380 Вт), а среднеквадратичная мощность CEA 2031 — 500 Вт. Я изучил среднеквадратичную мощность, и все говорят, что именно этот показатель я должен использовать для выходной мощности усилителя, но я не хочу ошибиться и купить усилитель, который в конечном итоге сожжет мои колонки. Большое спасибо за помощь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5239/car-audio-wattage-quesions-rated-vs-peak-vs-rms

6 Комментариев

  1. Если на колонке указано, что её пиковая мощность составляет 130 Вт, а вы подключаете её к каналу усилителя, который может обеспечить 150 Вт для этого канала, просто не включайте громкость на полную! Если громкость на колонке будет приглушённой, это тоже поможет. Я всегда старался подбирать мощность динамиков PEAK в соответствии с мощностью канала, который будет их питать, то есть 150 Вт динамик PEAK — 150 Вт канал усилителя, но иногда это не срабатывает. *Также нужно проверить, подключены ли эти динамики параллельно или последовательно с другими динамиками в вашем автомобиле. Последовательное подключение УВЕЛИЧИВАЕТ мощность, а параллельное — УМЕНЬШАЕТ! Например, у меня есть среднечастотный динамик на 4 Ом, который получает питание от канала моего усилителя, а параллельно к нему подключен высокочастотный динамик на 4 Ом. Поскольку мой усилитель является 5-канальным и поддерживает нагрузку как на 2 Ом, так и на 4 Ом, он воспринимает нагрузку этого канала как нагрузку на 2 Ом. Я спроектировал всю свою систему на 2 Ом = В ДВА РАЗА ГРОМЧЕ - (мне НРАВИТСЯ, когда ГРОМКО !!!) от приводов задних дверей L / R. Оба по 2 Ом на CH 3,4 (150 Вт ea.) до моей передней двери L / R. (150 Вт, разделенные на 2 для каждой двери = 75 Вт ea.) для среднечастотного динамика и 75 Вт для высокочастотного динамика) и 2 8-дюймовых сабвуфера сопротивлением 2 Ом на канале 5 (300 Вт разделить на 2 = 150 Вт на каждый) (сабвуферы всенаправленные, поэтому не имеет значения, куда вы их поставите, но мне нравится, когда они стоят рядом с моей ногой — мне нравится их басовитость), и все это звучит просто УБИВСТВЕННО для РОКА/МЕТАЛЛА и *некоторого регги/ска. Радио тоже звучит неплохо. Я также использовал Bass Blockers от Install Bay, чтобы защитить среднечастотные и высокочастотные динамики от слишком низких частот, а также в качестве дополнительной меры безопасности использую кроссоверы на своём усилителе. Затем я настраиваю временную задержку в миллисекундах, и всё работает хорошо. **Не забудьте настроить выходную мощность всех каналов усилителя на ваших динамиках. Используйте тональный диск и цифровой мультиметр. Вам нужно будет найти математическую формулу (я забыл, какая именно, но это простая алгебраическая формула, включающая квадратные корни), но это тема для СЛЕДУЮЩЕГО обсуждения! Так что — удачи;)


  1. Я удивлён, что только в одном ответе упоминается импеданс и не говорится о важности «согласования» импеданса (да, я знаю, что это не совсем правильный термин) динамиков с усилителем. Если коротко, то если на усилителе указано, например, 8–16 Ом (что маловероятно в случае с автомобильной аудиосистемой), а ваши динамики имеют сопротивление 4 Ом, вы не сможете использовать усилитель на полную мощность. Или, если на усилителе указано 4 Ом, а на ваших колонках — 2 Ом, у вас та же ситуация. Поэтому обязательно проверьте сопротивление ваших колонок и выберите усилитель, который поддерживает это сопротивление.



    Если мощность ваших колонок превышает мощность вашего усилителя, это значит, что вы не получаете от колонок всего, на что они способны. С другой стороны, если мощность вашего усилителя превышает мощность ваших колонок, вы не можете использовать его на полную мощность, иначе вы рискуете испортить колонки. Таким образом, можно выбрать любой вариант (мощность колонок меньше мощности усилителя, мощность колонок больше мощности усилителя). Просто будьте осторожны, когда увеличиваете громкость до максимально возможного уровня. Если звук нечеткий, перестаньте увеличивать мощность! Но в таком маленьком пространстве, как автомобиль, я думаю, у вас начнут болеть уши ещё до того, как это произойдёт.


  1. Если мощность вашего сабвуфера составляет 500 Вт, выберите усилитель, который может обеспечить такую мощность и даже больше. 800 Вт и до 1200 Вт. Чем выше мощность, тем сильнее вы её снижаете, чтобы не перегружать усилитель. Сабвуфер мощностью от 350 до 500 Вт = перегрузка усилителя = повреждение сабвуфера.


  1. Пиковая мощность - это мгновенная мощность в любой данный момент. Среднеквадратичная мощность - это эквивалентная мощность в постоянном токе при резистивной нагрузке.



    В случае с фиксированной частотой 60 Гц в электросети расчёт относительно прост. Однако при работе со сложными сигналами, такими как звук, расчёты значительно усложняются, поскольку требуется суммировать амплитуды всех частот в новом сложном сигнале. Довольно сложно, не так ли?



    С динамиками всё ещё сложнее. Номинальная мощность динамиков указана для определённых уровней мощности и частот. Это связано с тем, что звуковая катушка представляет собой катушку с изменяемой индуктивностью, сопротивление которой меняется в зависимости от её положения в корпусе динамика. Среднее сопротивление динамика на 8 Ом варьируется от 2 до 32 Ом в зависимости от конструкции динамика.



    Вот интересная информация для тех, кто хочет увеличить мощность высокочастотного динамика. Увеличьте частоту среза с 1600 до 4000 Гц. Ваш высокочастотный динамик мощностью 10 Вт может работать с мощностью 50 Вт.


  1. Поскольку сигналы достигают пика только на очень короткое время, наиболее полезным показателем для усилителей является среднеквадратичное значение, которое фактически отражает реальную потребность в мощности.



    Тем не менее вам нужен динамик, способный справляться с пиковыми нагрузками, так как именно они могут его вывести из строя. Как правило, сабвуферы выдают оба показателя, так как на них приходится наибольшая мощность в вашей аудиосистеме.



    Например, если ваш усилитель выдает среднеквадратичную мощность 350 Вт на канале сабвуфера, то вы можете использовать сабвуфер мощностью 500 Вт со среднеквадратичной мощностью 1300 Вт.



    Простое объяснение: Просто убедитесь, что количество динамиков превышает количество усилителей :-)



    В моей машине установлен усилитель мощностью 650 Вт, хотя некоторые из моих колонок рассчитаны только на 500 Вт. Но я чувствую себя в безопасности, потому что регулятор громкости на усилителе установлен примерно на 2 (из 10), потому что при большей громкости я не смогу разговаривать с кем-то в машине, даже если буду кричать.


  1. Спасибо за ответ. После того как я задал этот вопрос, я перестал заходить на сайт Sony и теперь смотрю на сайт Crutchfield, где всё указано в RMS. Теперь мне просто нужно понять, сколько мне нужно. Может быть, вы могли бы помочь мне с этим здесь, в комментариях, поскольку это скорее вопрос, основанный на мнении. В первую очередь я хочу, чтобы моя музыка звучала хорошо, чтобы я чувствовал басы и чтобы она была громкой, когда мне это нужно. Однако мне не нужно, чтобы звук был таким громким, что его было бы слышно во всём квартале. Хватит ли 60 Вт на два динамика 5 1/4 и 2 6 1/2 и 300 Вт на 12-дюймовый динамик в багажнике?
Вы уже ответили на этот вопрос