Если есть только два признака пробитой прокладки головки блока цилиндров, действительно ли проблема в ней?
В январе прошлого года я купил у механика Honda Civic EX 2006 года выпуска (не гибрид). Я ехал на ней домой около 20 минут со скоростью 120 км/ч. Думаю, он скрыл, что у неё была пробита прокладка головки блока цилиндров. У меня проблемы с памятью, и я не заметил тревожных сигналов. Я не проводил никаких работ с автомобилем.
Обогреватель работает только на левых боковых вентиляционных отверстиях, на средних — полутёплый воздух, а на правых — холодный. В местном дилерском центре Honda сказали, что засорился радиатор отопителя, и порекомендовали заменить его. Я знаю, что сначала нужно попробовать промыть радиатор, поэтому я забрал его домой. К сожалению, в Айдахо был январь, поэтому всё замёрзло, и я не мог использовать водяной шланг. Я решил, что буду терпеть до весны, чтобы промыть радиатор.
Через пару недель я заметил, что охлаждающая жидкость уходит, но подтеков нет (машина стояла на сухом асфальте). Я проверил радиатор, расширительный бачок был почти пуст, в нем было много частиц, и он был мутно-серого цвета. Под крышкой радиатора охлаждающей жидкости было всего пару сантиметров. Я снял и прочистил расширительный бачок, а затем долил охлаждающую жидкость до максимальной отметки.
Я проверил крышку маслозаливной горловины и с помощью гаечного ключа открутил её. Нижняя часть крышки была светло-коричневой/молочного цвета. Я вытер её, чтобы исключить конденсат, но после небольшой поездки она снова становилась светло-коричневой, и мне приходилось вытирать её после каждой поездки. Я установил воронку над патрубком двигателя в радиаторе и наблюдал пузырьки примерно каждую минуту. Значит, в систему охлаждения попадают продукты сгорания, что также могло привести к засорению радиатора отопителя.
Последние четыре месяца она простояла у меня на подъездной дорожке, потому что я не мог решить, что делать, и диагностировать реальную проблему. Ремонт прокладки головки блока цилиндров стоит дороже, чем сама машина (за которую я уже заплатил почти вдвое больше её балансовой стоимости — помните, повреждение мозга). Я не хочу тратить ещё 4 тысячи долларов на ремонт прокладки и, возможно, других деталей.
У Civic наблюдаются следующие симптомы:
- Уровень охлаждающей жидкости падает очень быстро
- Необходимо постоянно доливать охлаждающую жидкость в радиатор
- Пузырьки в радиаторе и расширительном бачке
- Масло помутнело
Однако у него нет таких симптомов:
- Повышенная рабочая температура двигателя
- Облако выхлопных газов на холостом ходу или белый дым из выхлопной трубы
- Охлаждающая жидкость явно вытекает на землю под прокладкой головки блока цилиндров
- Потери масла отсутствуют.
- Крышка радиатора, похоже, плотно прилегает.
Я изучил симптомы неисправности прокладки впускного коллектора, но среди них нет следующих:
- Зелёные, красные или жёлтые пятна под автомобилем
- Перегрев двигателя
- Двигатель работает неровно
- Снижение мощности, ускорения и экономии топлива
Однако около месяца назад загорелась лампочка Check Engine:
- Код P2646. Заедание клапана управления подачей масла в коромысла (A).
- Я удалил код и собирался купить деталь, но код больше не появлялся.
- Я не уверен, что это связано с пробитой прокладкой головки блока цилиндров.
Вопросы:
-
Судя по симптомам, это пробитая прокладка головки блока цилиндров или что-то другое?
-
Связана ли проблема с клапаном регулировки подачи масла в коромысла с чем-то другим?
-
Стоит ли мне не использовать герметик для системы охлаждения, если кажется, что охлаждающая жидкость и масло смешиваются?
-
Есть ли ещё какие-то проблемы, о которых я не знаю?
Редактировать:
- Молочное масло на нижней части маслёнки.
- Масло на щупе чистое.
- Civic 2006 года с пробегом всего 84 000 миль! Я проверил это с помощью отчёта CarFax.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92722/if-there-are-only-two-symptoms-of-a-blown-head-gasket-is-it-really-a-head-gaske
Я бы начал с проверки того, как происходит утечка охлаждающей жидкости. Проверка системы охлаждения под давлением (которую можно провести самостоятельно, купив все необходимое на Amazon) может выявить пробитый радиатор или ослабленный/поврежденный шланг, что, очевидно, укажет на причину утечки.
Если это ничего не даст, то следующим очевидным предположением будет неисправность прокладки головки блока цилиндров, и, конечно, это можно проверить, только заменив прокладку (нет, просто осмотреть текущую прокладку недостаточно). Гораздо менее вероятной, но всё же возможной причиной может быть утечка в масляном радиаторе или, в худшем случае, трещина в головке блока цилиндров.
Тот факт, что вы не видите молочно-белого масла на масляном щупе, говорит против проблемы смешивания масла и охлаждающей жидкости, но вы также подтвердили, что в системе охлаждения присутствуют продукты сгорания, что определённо указывает на неисправность прокладки головки блока цилиндров.
Как было отмечено в другом ответе, ни одна ремонтная мастерская, которая не пытается вас обмануть, не возьмёт за замену прокладки головки блока цилиндров больше 1000 долларов. Это одна из самых распространённых проблем с автомобилем, с которой они регулярно сталкиваются. Для её устранения требуется одна запасная деталь (прокладка или три, если учитывать замену охлаждающей жидкости и масла), а сама процедура относительно быстрая и простая (запомните время установки ремней, снимите ремни, снимите головку блока цилиндров, замените прокладку, установите головку блока цилиндров на место, установите ремни и запомните время установки, замените жидкости). Если вы отправите его в магазин, то, скорее всего, вам придётся ждать, пока они найдут прокладку, дольше, чем займёт сама замена.
Если вы хотите сделать всё своими руками, вам понадобится новая прокладка, новая охлаждающая жидкость и масло, а также, конечно же, гаечный ключ с головками, подходящими для различных болтов. Настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть болты головки в соответствии с рекомендациями производителя. На YouTube можно найти тысячи видеороликов о замене прокладки головки блока цилиндров, а это значит, что почти наверняка есть видео, на котором кто-то делает это на вашей модели автомобиля. Поэтому, если вы не уверены в каком-то этапе процесса, вы наверняка сможете найти информацию о том, что нужно делать (или не делать).
НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ средства для герметизации системы охлаждения. Масло и охлаждающая жидкость в двигателе намеренно разделены, чтобы предотвратить его повреждение. Хотя эти средства для герметизации могут предотвратить смешивание жидкостей, охлаждающая жидкость все равно будет попадать в масло, что приведет к поломке. И независимо от того, насколько хорошо эти средства могут работать (или, в более широком смысле, не работать), если прокладка головки блока цилиндров автомобиля повреждена, она будет продолжать разрушаться, и в какой-то момент вам всё равно придётся её заменить. Это точно та проблема, которую НЕ стоит игнорировать, если вы не хотите, чтобы двигатель взорвался.