Вопрос
Замена двигателя / ЭБУ
Я хочу заменить свой 2-литровый двигатель Mazda3 на более новый 2,5-литровый турбированный двигатель Mazda. Мне интересно, нужно ли будет полностью менять ЭБУ или мой штатный ЭБУ сможет работать с этим двигателем.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92735/engine-swapping-ecu-swapping
1
Это всего лишь предположение, основанное на консервативном подходе, поскольку ЭБУ не являются универсальными при изменении рабочего объёма двигателя и добавлении турбонаддува. Стандартный 2-литровый двигатель без турбонаддува работает в безнаддувном/вакуумном режиме; воздух всасывается во время работы двигателя. Для двигателя с турбонаддувом требуется другой ЭБУ с настройкой (топливным карт-брейкингом), поскольку двигатель работает в безнаддувном режиме до тех пор, пока вы не нажмёте на педаль газа, чтобы включить турбонаддув, который создаёт режим наддува. Положительное давление нагнетает воздух во впускной коллектор, превращая атмосферный двигатель в двигатель с наддувом. Повышение давления воздуха на впуске означает, что для поддержания стехиометрического соотношения воздуха и топлива требуется больше топлива. В системах EFI для измерения вакуумного давления в работающем двигателе используется
датчик с картой на 1 бар. В то время как в турбодвигателе для измерения вакуума и избыточного давления (когда турбокомпрессор создаёт давление наддува) используется датчик с 2- или 3-барной шкалой, ЭБУ настраивается таким образом, чтобы учитывать работу двигателя в режиме от н/д (всасывание) до режима принудительной подачи воздуха (избыточное давление/наддув). Без настроенного ЭБУ и датчика с правильной картой дополнительный воздух просто обедняет топливно-воздушную смесь, что может привести к поломке двигателя или расплавлению поршней из-за того, что ЭБУ не настроен на определение давления наддува, а датчик на 1 бар не может определить положительное давление воздуха. Необходимо использовать ЭБУ и датчик с картой (могут потребоваться и другие датчики) от более мощного двигателя, иначе вы рискуете вывести двигатель из строя, используя оригинальный ЭБУ, не настроенный для работы с турбонаддувом. Датчик MAP с 2 или 3-барной шкалой измеряет вакуум и избыточное давление воздуха во впускном коллекторе в качестве датчика нагрузки и посылает сигналы в ЭБУ, чтобы обеспечить равномерное соотношение воздуха и топлива в режимах без наддува (вакуум) и наддува (избыточное давление).