У педали сцепления есть шаг?
Автомобиль — Lancer Evo 1993 года выпуска
Не знаю, как это объяснить, но у моей педали сцепления как бы есть два положения? Когда я нажимаю на неё с небольшим усилием, она останавливается, и я могу переключать передачи. Это немного сложно и немного неприятно (особенно на задней передаче). Теперь, если я нажимаю на неё с небольшим усилием, она останавливается, а затем я нажимаю сильнее, и она входит до конца, и все передачи переключаются идеально, с минимальным усилием.
Вот вам наглядный пример:
https://youtu.be/HX51kO6NxJM
На видео слышно, как машина трясётся, а моя пряжка ремня безопасности скрипит (lol) при включённой передаче (00:03). Но когда я с силой нажимаю на педаль, при включённой передаче такого не происходит (00:08)
Также на 00:42 видно, как я с силой нажимаю на педаль до упора и включаю передачу, а затем отпускаю педаль до точки «шага», и обороты двигателя почти не снижаются. Для сравнения: когда я слегка нажимаю на педаль и пытаюсь её отпустить, обороты двигателя значительно падают, и машину снова начинает трясти (00:37)
Всё это делается, когда автомобиль припаркован и задействован стояночный тормоз
Надеюсь, проблема не в подшипнике или вилке. Может быть, мало жидкости или в системе есть воздух?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92744/clutch-pedal-has-a-step
Если после просмотра вашего второго видео (короткого ролика на YouTube) вы услышите скрип, о котором говорите, когда машина выключена, то это либо шарнир вилки сцепления (который приводит в действие выжимной подшипник), либо нажимной диск, который сочленяется. В зависимости от того, сколько километров проехало это сцепление, я бы предположил, что дело во втором варианте.
Если вы посмотрите на второе видео и обратите внимание на положение конца вилки сцепления в пределах зоны, которую она может пересекать (на ней есть резиновая втулка для защиты от грязи), то заметите, что она находится очень близко к стороне, где сцепление «рассоединено». («Рассоединено» означает, что сцепление разъединяется и позволяет двигателю вращаться свободно.) На мой взгляд, оно должно находиться гораздо ближе к центру отверстия или даже к другой стороне. Это указывает на то, что, вероятно, происходит износ фрикционного диска. Я думаю, именно поэтому педаль сцепления уходит дальше, прежде чем выжимной подшипник соприкасается с пальцами сцепления.
В общем, я думаю, что ваше сцепление изношено и нуждается в замене. Если сцепление новое, то, скорее всего, дело в нём.