У Pathfinder 2011 года выпуска течёт зелёная жидкость?
Во-первых, я не очень разбираюсь в ремонте автомобилей. Я лишь несколько раз чинил свой грузовик, в основном датчики и систему охлаждения. Сегодня, вернувшись домой, я заметил на полу в гараже лужу зелёной жидкости. Она текла из этих труб со стороны пассажира. Есть идеи, что это за жидкость и как скоро мне нужно будет отвезти машину к механику или попытаться починить её самостоятельно?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93155/2011-pathfinder-leaking-green-fluid
В вашем случае похоже, что охлаждающая жидкость находится в районе чёрного зажима P, удерживающего шланг.
Для начала выберите время, когда вы сможете какое-то время обходиться без машины. Не разбирайте её в воскресенье вечером, если на следующее утро вам нужно ехать на работу.
Я бы открыл этот P-образный зажим и посмотрел, что там внутри. Используйте достаточное освещение и не бойтесь тыкать, толкать и сгибать резиновые трубки. Если они потрескались, значит, их уже нужно заменить.
Не пейте охлаждающую жидкость и не допускайте её попадания в глаза, но она не так опасна, как другие жидкости в вашем автомобиле. Если двигатель горячий, температура охлаждающей жидкости может достигать 100 градусов по Цельсию при атмосферном давлении, поэтому дайте ей немного остыть.
Большая часть охлаждающей системы двигателя расположена спереди, между двигателем, водяным насосом и радиатором. К салону подходят только трубы с горячей водой, идущие к матрице отопителя на приборной панели. Но все они находятся под одинаковым давлением, поэтому утечка в любом месте повлияет на все.
Общие рекомендации:
Для начала долейте охлаждающую жидкость, если её уровень низкий. Затем очистите и высушите двигатель. Это поможет легче определить источник проблемы.
Либо совершите короткую поездку, либо дайте машине немного поработать на холостом ходу, чтобы появились свежие протечки. Во время движения протечки будут более реалистичными, но при этом они будут разбрызгиваться, создавая ещё больший беспорядок, в то время как при работе на холостом ходу протечки могут быть не такими заметными. В идеале нужно, чтобы двигатель нагрелся до рабочей температуры и в системе охлаждения создалось давление. Некоторые детали протекают при давлении в 10 фунтов на квадратный дюйм, хотя при атмосферном давлении они не протекают.
Теперь возьмите фонарик и смотровое зеркало и найдите место, где скопилась влага.
Если вы не двигались, то протечка будет в основном над мокрыми пятнами, но вода будет стекать по диагональным поверхностям. Если вы ехали, то вода может частично сдуваться воздушным потоком.
В лучшем случае это штуцер для шланга, и вы можете просто затянуть хомут с помощью отвёртки. Затяните хомут, очистите место соединения и повторите проверку.
В среднем случае вы обнаруживаете, что шланг треснул или вышел из строя и нуждается в замене. Вам нужно будет купить новый шланг с такими же изгибами, диаметром, общей длиной, углами и смещениями. А также с такими же температурными характеристиками.
При замене шланга вы, скорее всего, устроите беспорядок, проливая охлаждающую жидкость. Вам решать, хотите ли вы собрать её и использовать повторно или утилизировать. Обычно не рекомендуется сливать охлаждающую жидкость в канализацию — не будьте таким человеком.
Затем установите новый шланг и затяните хомуты. Проверьте наличие зазоров возле вентиляторов/подвески/ремней/движущихся частей. Долейте охлаждающую жидкость в радиатор, желательно той же марки/типа.
В худшем случае утечка происходит через металл. Это означает, что в металлической детали есть трещина или, возможно, прокладка вышла из строя и пропускает жидкость под давлением. В этом случае лучше обратиться к механику, а не менять детали самостоятельно.
Кроме того, доливка охлаждающей жидкости сопряжена с риском образования воздушных пробок. Чем меньше жидкости вы потеряете при замене патрубков, тем лучше. В канале охлаждающей жидкости может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать движению жидкости. Это плохо, но в современных автомобилях такое случается реже.