Почему при нажатии на тормоз в автомобиле с механической коробкой передач не происходит автоматическое выключение сцепления?
Это скорее из любопытства, чем из чего-то ещё. Я водил как автомобили с механической коробкой передач, так и с автоматической, и мне кажется, что самое сложное в управлении автомобилем с механической коробкой передач — это запуск двигателя на подъёме. В остальном всё довольно просто.
Я знаю, что в современных автомобилях есть функция «старт с холма» или «удержание на подъёме», но мне интересно, почему в старых автомобилях при нажатии на тормоз не выжимается сцепление? Кажется, это решило бы проблему «отката на несколько сантиметров, пока вы пытаетесь отрегулировать положение дроссельной заслонки, сцепления и тормоза», по крайней мере, при управлении левой ногой в самых сложных ситуациях.
В моём весьма упрощённом представлении этого можно добиться с помощью простой горизонтальной перекладины, которая выступает из верхней части рычага педали тормоза и опирается на рычаг педали сцепления (но не соединена с ним), тем самым позволяя выжимать сцепление независимо, но заставляя его выжиматься при нажатии на тормоза. Чёрт возьми, сделайте эту перекладину поворотной, чтобы можно было отключить эту «функцию».
Может, я что-то упускаю? Есть ли причина, по которой это не было реализовано / не было продумано? Из соображений безопасности или на случай чрезвычайной ситуации? Дополнительный износ сцепления?
Я знаю, что некоторые люди пользуются стояночным тормозом, и я тоже в некоторых ситуациях так делаю, но я не могу отделаться от ощущения, что это скорее временная мера. В конце концов, я не «припаркован», а просто застрял в пробке.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93145/why-doesnt-applying-the-brake-auto-apply-the-clutch-in-a-manual-transmission-ca
Я думаю, главная причина в том, что каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, вы пробуксовываете. Это может быстро вывести сцепление из строя из-за перегрева, особенно при движении с частыми остановками. Если бы вы пытались тронуться с места на подъёме, я понятия не имею, как бы вы это сделали. Вы бы совершенно не контролировали сцепление во время торможения. Каждый раз, когда вы пытались остановить движение назад, вы выжимали сцепление без всякой надежды заставить автомобиль двигаться вперёд. А если вы хотели одновременно тормозить и использовать моторный тормоз при движении под уклон, вы не могли этого сделать (как предлагало MTA). Это было бы не лучшим решением, и я уверен, что именно поэтому в прошлом об этом даже не задумывались... а если и задумывались, то я уверен, что эту идею быстро отвергли.