Вопрос

Почему при нажатии на тормоз в автомобиле с механической коробкой передач не происходит автоматическое выключение сцепления?

Это скорее из любопытства, чем из чего-то ещё. Я водил как автомобили с механической коробкой передач, так и с автоматической, и мне кажется, что самое сложное в управлении автомобилем с механической коробкой передач — это запуск двигателя на подъёме. В остальном всё довольно просто.


Я знаю, что в современных автомобилях есть функция «старт с холма» или «удержание на подъёме», но мне интересно, почему в старых автомобилях при нажатии на тормоз не выжимается сцепление? Кажется, это решило бы проблему «отката на несколько сантиметров, пока вы пытаетесь отрегулировать положение дроссельной заслонки, сцепления и тормоза», по крайней мере, при управлении левой ногой в самых сложных ситуациях.


В моём весьма упрощённом представлении этого можно добиться с помощью простой горизонтальной перекладины, которая выступает из верхней части рычага педали тормоза и опирается на рычаг педали сцепления (но не соединена с ним), тем самым позволяя выжимать сцепление независимо, но заставляя его выжиматься при нажатии на тормоза. Чёрт возьми, сделайте эту перекладину поворотной, чтобы можно было отключить эту «функцию».


Может, я что-то упускаю? Есть ли причина, по которой это не было реализовано / не было продумано? Из соображений безопасности или на случай чрезвычайной ситуации? Дополнительный износ сцепления?


Я знаю, что некоторые люди пользуются стояночным тормозом, и я тоже в некоторых ситуациях так делаю, но я не могу отделаться от ощущения, что это скорее временная мера. В конце концов, я не «припаркован», а просто застрял в пробке.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93145/why-doesnt-applying-the-brake-auto-apply-the-clutch-in-a-manual-transmission-ca

9 Комментариев

  1. Я думаю, главная причина в том, что каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, вы пробуксовываете. Это может быстро вывести сцепление из строя из-за перегрева, особенно при движении с частыми остановками. Если бы вы пытались тронуться с места на подъёме, я понятия не имею, как бы вы это сделали. Вы бы совершенно не контролировали сцепление во время торможения. Каждый раз, когда вы пытались остановить движение назад, вы выжимали сцепление без всякой надежды заставить автомобиль двигаться вперёд. А если вы хотели одновременно тормозить и использовать моторный тормоз при движении под уклон, вы не могли этого сделать (как предлагало MTA). Это было бы не лучшим решением, и я уверен, что именно поэтому в прошлом об этом даже не задумывались... а если и задумывались, то я уверен, что эту идею быстро отвергли.


  1. При спуске с длинного крутого холма иногда бывает выгоднее переключиться на пониженную передачу и использовать торможение двигателем вместо рабочих тормозов, которые могут перегреться при длительном использовании. С таким устройством, как вы предлагаете, при каждом использовании рабочих тормозов будет теряться эффект торможения двигателем.


    Кроме того, во многих юрисдикциях запрещено ездить с выжатой педалью сцепления, за исключением случаев переключения передач. С вашим устройством торможение будет автоматически приводить к нарушению правил дорожного движения из-за выжимания педали сцепления.


  1. Прошу прощения, я хотел сказать «остановка и начало движения на подъёме», но где-то в процессе написания вопроса это превратилось в «остановка на подъёме». Я отредактировал вопрос, убрав эту часть.
  1. Возможно, я выделил то, что, по словам автора, является самым сложным. Остальная часть их поста, похоже, посвящена другой проблеме: остановке, которая довольно проста при наличии небольшой практики и намного проще, чем старт в гору.
  1. @WeatherVane Да, верно, но он не спрашивал, как стартовать с холма. Он спросил: «Почему при нажатии на тормоз не включается сцепление?» и «Есть ли причина, по которой это не реализовано?». Поэтому я ответил на его вопросы. :-)
  1. В Великобритании движение накатом не является нарушением, но в случае аварии водителя могут признать «неспособным контролировать ситуацию». Но я не понимаю, как это отвечает на вопрос о старте с возвышенности.
  1. Вы когда-нибудь пробовали тормозить левой ногой? Вы остановились!, потому что это действие полностью отличается от обычного использования сцепления левой ногой. Научиться этому так же сложно, как пользоваться ручным тормозом при трогании с места на подъёме. В любом случае, маловероятно, что грубое выжимание сцепления будет достаточным для одновременного торможения и сцепления при трогании с места на подъёме. Просто выйдите из машины и потренируйтесь трогаться с места на подъёме с помощью ручного тормоза: механическая коробка передач — это не автомат.
  1. @WeatherVane, при движении в пробке на подъёме не нужно постоянно поднимать ручной тормоз, а затем опускать его. Нужно просто удерживать педаль тормоза, а на очень крутых подъёмах можно даже использовать левую ногу только для торможения, а затем сразу же ускоряться правой. То же самое, что и с автоматической коробкой передач (если я правильно понимаю, отсюда и вопрос).
  1. Я не понимаю, как ваше устройство должно помогать при трогании с места на подъёме. В Великобритании стояночный тормоз называется ручным тормозом, и именно его вы используете при трогании с места на подъёме с механической коробкой передач. В автомобилях США он часто приводится в действие ногой (так что это не ручной тормоз, а что-то другое), но традиционная автоматическая коробка передач в любом случае позволяет легко трогаться с места на подъёме. Однако современная коробка передач DSG не всегда удерживает автомобиль на подъёме, поэтому вам всё равно может понадобиться ручной тормоз.
Вы уже ответили на этот вопрос