Вопрос
Вредна ли высокая нагрузка на двигатель?
Я езжу на 4-ступенчатой автоматической коробке передач с двигателем объёмом 1,1 л и мощностью 70 л. с. Естественно, я часто оказываюсь в ситуациях, когда более сильное нажатие на педаль газа не приводит к увеличению ускорения (то есть к максимальной нагрузке на двигатель).
Некоторые из этих ситуаций включают
- движение в гору (скорость со временем снижается),
- Повышение передачи при ~2800 об/мин для повышения эффективности при трогании с места и
- Превышение скорости на шоссе на высшей передаче (~4000 об/мин).
Как эти ситуации влияют на износ и эффективность двигателя?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93097/is-high-engine-load-bad
2
Исторически сложилось так, что «мёртвая зона» в середине педали означала обеднение смеси под нагрузкой. У меня Hyundai с 2,0-литровым двигателем и механической коробкой передач, и у него большая «мёртвая зона». Доказательство: когда вы сдаёте назад до точки, в которой автомобиль движется только за счёт инерции, кажется ли вам, что он снова набирает мощность?
Это обеднение смеси, установленное на заводе для снижения выбросов, и его нельзя исправить, если у вас нет доступа к исходному коду.
(Ах да, для тугодумов: обеднение смеси в двигателе не снижает выбросы только потому, что вы ограничиваете его в топливе. Выбросы, особенно оксидов азота, увеличиваются. Так что больше топлива — это НЕ плохо.)
Что касается нагрузки, то бензиновые двигатели наиболее эффективны при нагрузке около 80 %.
Если вас это беспокоит, поищите UltraGauge на Amazon. Они стоят от 50 до 150 долларов, подключаются к порту OBD-II, и многие из них предоставляют статистику в реальном времени во время движения.
Кроме того, проверьте WOT в разделе диагностики. Все современные двигатели корректируют топливную кривую при полностью открытой дроссельной заслонке. Если вы НИКОГДА не выжимаете максимум из двигателя, топливная кривая со временем изменится.