Вопрос

Вредна ли высокая нагрузка на двигатель?

Я езжу на 4-ступенчатой автоматической коробке передач с двигателем объёмом 1,1 л и мощностью 70 л. с. Естественно, я часто оказываюсь в ситуациях, когда более сильное нажатие на педаль газа не приводит к увеличению ускорения (то есть к максимальной нагрузке на двигатель).


Некоторые из этих ситуаций включают



  • движение в гору (скорость со временем снижается),

  • Повышение передачи при ~2800 об/мин для повышения эффективности при трогании с места и

  • Превышение скорости на шоссе на высшей передаче (~4000 об/мин).


Как эти ситуации влияют на износ и эффективность двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93097/is-high-engine-load-bad

10 Комментариев

  1. Исторически сложилось так, что «мёртвая зона» в середине педали означала обеднение смеси под нагрузкой. У меня Hyundai с 2,0-литровым двигателем и механической коробкой передач, и у него большая «мёртвая зона». Доказательство: когда вы сдаёте назад до точки, в которой автомобиль движется только за счёт инерции, кажется ли вам, что он снова набирает мощность?
    Это обеднение смеси, установленное на заводе для снижения выбросов, и его нельзя исправить, если у вас нет доступа к исходному коду.
    (Ах да, для тугодумов: обеднение смеси в двигателе не снижает выбросы только потому, что вы ограничиваете его в топливе. Выбросы, особенно оксидов азота, увеличиваются. Так что больше топлива — это НЕ плохо.)
    Что касается нагрузки, то бензиновые двигатели наиболее эффективны при нагрузке около 80 %.
    Если вас это беспокоит, поищите UltraGauge на Amazon. Они стоят от 50 до 150 долларов, подключаются к порту OBD-II, и многие из них предоставляют статистику в реальном времени во время движения.
    Кроме того, проверьте WOT в разделе диагностики. Все современные двигатели корректируют топливную кривую при полностью открытой дроссельной заслонке. Если вы НИКОГДА не выжимаете максимум из двигателя, топливная кривая со временем изменится.


  1. Все эти ситуации влияют на износ только в академическом смысле.


    Самые важные факторы не учтены:



    • Правильное техническое обслуживание: регулярная замена масла и фильтров. Охлаждение работает без сбоев.

    • Число оборотов не превышает допустимое значение и не слишком низкое при высокой нагрузке (с автоматом проблем быть не должно).

    • Не допускайте высокой нагрузки на холодный двигатель. Прогревайте его плавно.


    Вообще говоря:


    Прогретый двигатель довольно устойчив к высоким нагрузкам. На самом деле для его нормальной работы необходимы регулярные высокие нагрузки.


  1. Спасибо, что ответили.
  1. Для активации цикла очистки в фильтрах твердых частиц, если они установлены, требуется длительная высокая нагрузка
  1. Клапаны рециркуляции отработавших газов загрязняют впускной тракт сажей, если двигатель не работает с высокой нагрузкой
  1. @findwindow в первую очередь потому, что масло должно быть тёплым, чтобы оказывать очищающее действие, а также для испарения воды и топливных загрязнений
  1. Почему для нормальной работы двигателю требуется регулярная высокая нагрузка?
  1. Да, масло играет ключевую роль. Если вы беспокоитесь о защите своего двигателя, купите более дорогое масло с высокими противоизносными свойствами (например, Red Line).
  1. Вот почему это утверждение начинается со слова «естественно»
  1. «Я очень часто оказываюсь в ситуациях, когда более сильное нажатие на педаль газа не приводит к увеличению ускорения». Да, двигатель мощностью 70 л. с. будет вести себя именно так.
Вы уже ответили на этот вопрос