Вопрос

Нормально ли, что болт с гайкой, проходящий через втулку рычага подвески, продолжает вращаться после затяжки?

Речь идёт о Civic 1997 года выпуска. Болт, вызывающий беспокойство, соединяет вилку амортизатора с нижним рычагом через втулку. На следующем рисунке он обведён красным.



Я затянул болт с усилием 64 Нм, удерживая гайку торцевым ключом. Это было сделано при нахождении подвески на высоте дорожного просвета, когда нижний рычаг был поднят домкратом и на него приходился вес автомобиля.


Я заметил, что могу поворачивать болт с гайкой (не придерживая гайку) с относительно небольшим усилием. Это нормально? Я беспокоюсь, что если сила зажима настолько мала, что я могу поворачивать болт с гайкой, то, возможно, сама втулка не зажата должным образом.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93108/is-it-normal-for-a-boltnut-that-goes-through-a-control-arm-bushing-to-still-be

1 Комментарий

  1. Установив подвеску на многих автомобилях EJ Civic, я могу сказать, что это нормально, когда болт вращается независимо от рычага подвески. Сейчас он вращается свободно, потому что при его снятии вы удалили накопившиеся за полтора десятилетия грязь и ржавчину.


    Если вы использовали новую контргайку и затянули её с требуемым усилием*, она не разболтается при обычном использовании. Силы, действующие на этот болт во время движения, направлены вертикально, и болт не должен «зажимать» втулку, а должен просто фиксировать рычаг подвески в сборе.


    *Полное раскрытие информации: я, вероятно, менял стопорную гайку раз в десять или около того. За тысячи часов поездок на работу и тысячи кругов на треке ни один болт рычага подвески не ослаб.


Вы уже ответили на этот вопрос