Вопрос

Лучше ли отсутствующий средний ремень безопасности, чем повреждённый?

Согласно руководству MOT по использованию ремней безопасности, «значительно растянутый или ослабленный» средний ремень безопасности на заднем сиденье является опасным дефектом.



Дефект 7.1.2(b)(ii) «перепонка или гибкий стебель значительно растянуты или ослаблены» «Опасно»



Если бы этот ремень безопасности был полностью снят, считалось бы это только серьёзным дефектом?



Дефект 7.1.2(a) «Отсутствие ремня безопасности, предусмотренного конструкцией» «Серьёзный»



Или средний ремень безопасности не является «обязательным»? То есть дефекта не будет?


Приложение C к вышеуказанному руководству предполагает, что:



  • пассажирское транспортное средство

  • весом менее 2540 кг

  • впервые использован 1 апреля 1987 года или позже

  • с более чем двумя задними сиденьями, обращёнными вперёд


будет обозначаться как «B, G и O». Код O, по-видимому, указывает на то, что для задних сидений, обращённых вперёд, будет достаточно



трёхточечный инерционный ремень на подвесном сиденье и трёхточечный статический или инерционный ремень, поясной ремень, ремень для людей с ограниченными возможностями или детское удерживающее устройство как минимум для одного дополнительного сиденья



То есть ремень безопасности на месте, не являющемся средним, и ещё один ремень безопасности. Ремень безопасности на среднем сиденье не требуется.


Правильно ли я это понял? Приведёт ли отсоединение ремня безопасности к серьёзному дефекту или вообще не вызовет никаких дефектов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93046/is-a-missing-middle-seat-belt-better-than-a-damaged-one

3 Комментария

  1. Мой опыт (основанный на переоборудовании автофургонов) показывает, что ответ будет зависеть от сертификата V5 транспортного средства.


    Если в V5 указано, что автомобиль пятиместный, то в нём должны быть ремни безопасности для пяти человек.


    В таком случае полное снятие ремня будет считаться дефектом.

    Если у вас четырёхместный автомобиль, то всё в порядке. Но вряд ли производитель установил больше ремней безопасности, чем необходимо.


    Я полагаю, что снятие ремня безопасности, в результате чего количество пассажиров становится меньше, чем указано в пункте V5, также делает вашу страховку недействительной.


  1. «Не больше, чем необходимо». У меня был Peugeot 106 1994 года выпуска. Я не могу найти спецификацию (и у меня больше нет V5), но Peugeot 106 2002 года был классифицирован как 4/5-местный автомобиль. В моей маленькой машине было два задних подголовника и три задних ремня безопасности. Центральная часть отвлекала меня от обзора сзади, поэтому я её убрал, и машина прошла первый техосмотр. Это означало, что в машине могли разместиться только четверо — ребёнка посередине не было.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Поскольку я из Штатов, я не очень хорошо разбираюсь в требованиях к техосмотру, но мне кажется, что я где-то читал (конечно же, здесь), что если в автомобиле есть элемент безопасности, то он должен оставаться на месте, иначе это будет считаться дефектом.
Вы уже ответили на этот вопрос