Размер шины больше, чем ширина заводского колеса?
У меня Scion tC 2006 года выпуска, и я купил отдельный комплект колёс, чтобы было проще менять их в зависимости от сезона. После покупки я понял, что колёса на дюйм шире штатных... но я позвонил в несколько дилерских центров, и там сказали, что они должны подойти, так что я планирую их оставить. Теперь я ищу подходящий размер шин, но на разных сайтах указаны разные размеры:
- TireRack показывает 215/45-17
- Figment Industries демонстрирует 225/45-17
- Калькулятор размера шин показывает либо 235, либо 245
Я просто хочу убедиться, что у меня будут шины, которые не спадают с колёс и не трутся. Есть ли у кого-нибудь какие-нибудь предложения?
Новые размеры колес:
- Диаметр: 17 дюймов
- Ширина: 8 дюймов
- Смещение: +35 мм
- Диаметр ступицы: 63,3 мм
Размеры запасного колеса:
- Диаметр: 17 дюймов
- Ширина: 7 дюймов
- Смещение: 45 мм
- Диаметр ступицы: 54,1 мм
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93058/tire-size-for-greater-than-factory-wheel-width
Я пишу ответ только потому, что, на мой взгляд, самые распространённые мысли на эту тему ошибочны.
Вкратце: я не согласен с другим ответом и согласен с дилером.
Официально этот 1-дюймовый размер находится на грани допустимого. Но это не идеал. Я думаю, что это близко к идеалу, но всё же не идеал.
Традиционная логика предыдущего автора, на мой взгляд, связана с некулоновским аспектом трения в резине. Чтобы разобраться в этом, нужно понять кулоновскую силу трения, которая
где μ — статический или динамический коэффициент трения. (Извините. Я не знаю, почему у меня здесь не работают уравнения, поэтому вместо этого я публикую изображение.) Главное, что сила трения не зависит от площади контакта. Она зависит только от веса.
Резина на асфальте — это совсем другое дело, и здесь требуется более сложное вязкоупругое моделирование, в котором действительно играет роль площадь.
Пока всё идёт хорошо. Это значит, что более широкие шины лучше сцепляются с дорогой, верно?
Неверно. Это связано с деформацией. Видите ли, магическое разграничение между боковиной и протектором — это всего лишь... Магическое. На самом деле из-за давления в шине возникает округлое усилие, направленное внутрь. Из-за этого протектор стремится принять цилиндрическую форму. Задача производителя шин — создать жёсткую пластиковую часть шины с прямым углом, которая не принимает круглую форму под давлением воздуха. Итак, при движении по прямой есть этакая приятная, толстая зона контакта. Но при резком повороте с углом пробуксовки нижняя внешняя часть шины, та область, где вам, как ни странно, нужна наибольшая нормальная сила, теперь изгибается под углом более 90°, из-за чего часть этой области деформируется и не испытывает нормальной силы. Я выделяю эту область цветом:
Таким образом, по моему мнению, на акваплане очень низкая нормальная сила N, что приводит к снижению сцепления с дорогой. Вот почему я думаю, что такие автопроизводители, как BMW, устанавливают низкое давление в шинах для своих автомобилей с передним расположением двигателя, поскольку это, вероятно, помогает снизить риск недостаточной поворачиваемости.
Другой, более простой взгляд на это заключается в том, что боковины — это плохо. Посмотрите на шины 40-х годов и на современные низкопрофильные шины. Угадайте, что? Протектор может быть частью боковины. Таким образом, широкий протектор — это рыхлая резина и очень высокие шины. Это плохо, и такие шины могут деформироваться в местах наибольшего напряжения. Если сделать шину немного уже, она будет меньше деформироваться и изгибаться, потому что площадь её поверхности будет меньше, то есть окружность будет меньше.
В любом случае, традиционно считается, что чем больше, тем лучше. Чем шире, тем лучше:
https://www.youtube.com/watch?v=aeUtTSdFlYM
Я не согласен. Я думаю, что противоположная точка зрения верна:
https://www.youtube.com/watch?v=-aZc29V-078&
По мнению IMOM, в этом не должно было быть ничего удивительного. Это просто предсказание, основанное на законах физики.
Дилер прав, и с вашими нынешними шинами всё будет в порядке, даже лучше. А вот с вашими дисками и «губами» на бордюрах могут возникнуть проблемы.