Вопрос

Размер шины больше, чем ширина заводского колеса?

У меня Scion tC 2006 года выпуска, и я купил отдельный комплект колёс, чтобы было проще менять их в зависимости от сезона. После покупки я понял, что колёса на дюйм шире штатных... но я позвонил в несколько дилерских центров, и там сказали, что они должны подойти, так что я планирую их оставить. Теперь я ищу подходящий размер шин, но на разных сайтах указаны разные размеры:



  • TireRack показывает 215/45-17

  • Figment Industries демонстрирует 225/45-17

  • Калькулятор размера шин показывает либо 235, либо 245


Я просто хочу убедиться, что у меня будут шины, которые не спадают с колёс и не трутся. Есть ли у кого-нибудь какие-нибудь предложения?


Новые размеры колес:



  • Диаметр: 17 дюймов

  • Ширина: 8 дюймов

  • Смещение: +35 мм

  • Диаметр ступицы: 63,3 мм


Размеры запасного колеса:



  • Диаметр: 17 дюймов

  • Ширина: 7 дюймов

  • Смещение: 45 мм

  • Диаметр ступицы: 54,1 мм



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93058/tire-size-for-greater-than-factory-wheel-width

4 Комментария

  1. Я пишу ответ только потому, что, на мой взгляд, самые распространённые мысли на эту тему ошибочны.


    Вкратце: я не согласен с другим ответом и согласен с дилером.


    Официально этот 1-дюймовый размер находится на грани допустимого. Но это не идеал. Я думаю, что это близко к идеалу, но всё же не идеал.


    Традиционная логика предыдущего автора, на мой взгляд, связана с некулоновским аспектом трения в резине. Чтобы разобраться в этом, нужно понять кулоновскую силу трения, которая


    введите описание изображения здесь


    где μ — статический или динамический коэффициент трения. (Извините. Я не знаю, почему у меня здесь не работают уравнения, поэтому вместо этого я публикую изображение.) Главное, что сила трения не зависит от площади контакта. Она зависит только от веса.


    Резина на асфальте — это совсем другое дело, и здесь требуется более сложное вязкоупругое моделирование, в котором действительно играет роль площадь.


    Пока всё идёт хорошо. Это значит, что более широкие шины лучше сцепляются с дорогой, верно?


    Неверно. Это связано с деформацией. Видите ли, магическое разграничение между боковиной и протектором — это всего лишь... Магическое. На самом деле из-за давления в шине возникает округлое усилие, направленное внутрь. Из-за этого протектор стремится принять цилиндрическую форму. Задача производителя шин — создать жёсткую пластиковую часть шины с прямым углом, которая не принимает круглую форму под давлением воздуха. Итак, при движении по прямой есть этакая приятная, толстая зона контакта. Но при резком повороте с углом пробуксовки нижняя внешняя часть шины, та область, где вам, как ни странно, нужна наибольшая нормальная сила, теперь изгибается под углом более 90°, из-за чего часть этой области деформируется и не испытывает нормальной силы. Я выделяю эту область цветом:


    Изображение взято с сайта https://www.researchgate.net/figure/Detail-of-deformed-tire-model-during-cornering-analysis-at-slip-angle-of-10-Fig-15_fig4_235222573


    Таким образом, по моему мнению, на акваплане очень низкая нормальная сила N, что приводит к снижению сцепления с дорогой. Вот почему я думаю, что такие автопроизводители, как BMW, устанавливают низкое давление в шинах для своих автомобилей с передним расположением двигателя, поскольку это, вероятно, помогает снизить риск недостаточной поворачиваемости.


    Другой, более простой взгляд на это заключается в том, что боковины — это плохо. Посмотрите на шины 40-х годов и на современные низкопрофильные шины. Угадайте, что? Протектор может быть частью боковины. Таким образом, широкий протектор — это рыхлая резина и очень высокие шины. Это плохо, и такие шины могут деформироваться в местах наибольшего напряжения. Если сделать шину немного уже, она будет меньше деформироваться и изгибаться, потому что площадь её поверхности будет меньше, то есть окружность будет меньше.


    В любом случае, традиционно считается, что чем больше, тем лучше. Чем шире, тем лучше:


    https://www.youtube.com/watch?v=aeUtTSdFlYM


    Я не согласен. Я думаю, что противоположная точка зрения верна:


    https://www.youtube.com/watch?v=-aZc29V-078&


    По мнению IMOM, в этом не должно было быть ничего удивительного. Это просто предсказание, основанное на законах физики.


    Дилер прав, и с вашими нынешними шинами всё будет в порядке, даже лучше. А вот с вашими дисками и «губами» на бордюрах могут возникнуть проблемы.


  1. Большое спасибо за ваш ответ. Я только что ввёл год выпуска, марку и модель на сайте Tire Rack, и в качестве одного из вариантов мне показало это колесо. Сделать кастомные колёса гораздо сложнее, чем я думал… спасибо, что поделились.
  1. Я бы не стал использовать 8-дюймовые диски, если только вы не знаете, что делаете. Вы создадите различные нагрузки на автомобиль. 8-дюймовые диски подходят не для Scion первого поколения, а только для второго.


    См. здесь варианты колес/шин для вашей марки и модели. Если вам нужна более широкая колея, используйте проверенные проставки для ступиц. Самый агрессивный индекс скорости «W» можно получить при диаметре обода 18 дюймов в сочетании с соотношением сторон 225/40.


    Все варианты шин, которые вы упомянули, предназначены для колёс диаметром 17 дюймов. Поскольку в целом лучше придерживаться диаметра в пределах 3%, максимальный размер составляет 235.


  1. Если у вас уже есть диски, вам нужно убедиться, что они подходят к автомобилю. «Прикиньте» их, сняв одно из оригинальных колёс и установив на его место новое. Покрутите диск, чтобы убедиться, что он вращается свободно и не задевает никакие компоненты автомобиля, особенно тормоза и подвеску. Сделайте это спереди и сзади. Прежде чем покупать шины, я бы побеспокоился о двух вещах. Вылет немного отличается. Это может вызвать проблемы. Во-вторых, отличается диаметр ступицы. Если в комплекте с новыми дисками не было центрирующих колец, подходящих для вашего автомобиля, это тоже может привести к проблемам.
Вы уже ответили на этот вопрос