Зачем нужен сканер OBD2, если в автомобилях есть цифровой дисплей?
Я понимаю, почему раньше, когда в автомобилях не было цифровых дисплеев, требовались отдельные считыватели OBD2. Но теперь, когда они есть, почему бы просто не выводить код неисправности на дисплей, а не использовать для этого отдельное устройство?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93061/why-obd2-reader-when-cars-have-digital-display
Вы спрашиваете, почему автопроизводители не отображают коды «проверки двигателя». Вместо этого они просто включают индикатор «проверки двигателя» и вынуждают нас получать код ошибки через порт OBD2. Это хороший вопрос. Вот мой ответ.
Автомобилестроение — это строго регулируемая отрасль с олигополией (другими словами, в ней доминируют крупные компании). Регулирование и масштабы производства, как правило, препятствуют инновациям. Вместо того чтобы пробовать что-то новое и взимать за это дополнительную плату (как это делают многие компании в компьютерной индустрии), автопроизводители стремятся конкурировать за счёт оптимизации и сокращения расходов.
Это означает, что автопроизводителям лучше всего делать то, что требуется по закону. Возьмём, к примеру, стандарты бортовой диагностики (OBD). Эти стандарты были разработаны Советом по воздушным ресурсам Калифорнии в 1990-х годах и требуют, чтобы автомобили предупреждали водителей о проблемах с контролем выбросов в двигателях.
Затем Агентство по охране окружающей среды ввело аналогичные, хотя и не идентичные, правила на федеральном уровне. (Агентство по охране окружающей среды называет свои требования просто OBD. CARB называет свои требования OBD2.)
Обратите внимание, что эти правила были разработаны не Министерством транспорта штата или федеральным Министерством транспорта, а природоохранными ведомствами. Они направлены не на то, чтобы помочь автомобилистам обслуживать свои машины (хотя косвенно это тоже происходит), а на то, чтобы контролировать автомобилистов и снижать уровень выбросов.
По сути, правила OBD подразумевают, что автомобиль постоянно контролирует свою систему контроля выбросов, чтобы убедиться, что она работает правильно. Именно поэтому для проверки на смог больше не нужно тестировать автомобиль на динамометре с датчиком, установленным на выхлопной трубе. Технику достаточно подключиться к порту OBD2, ненадолго завести автомобиль и провести визуальный осмотр, чтобы убедиться, что вы не жульничали.
CARB сейчас рассматривает возможность внедрения так называемого OBD3 — удалённого мониторинга. Ваш автомобиль будет периодически отправлять данные о состоянии своей системы контроля выбросов по мобильному телефону или другим способом. Вам больше не придётся ездить на проверку, но ваш автомобиль сам сообщит вам о проблеме.
Возвращаясь к вашему вопросу, скажу, что автопроизводители обычно делают для OBD минимум необходимого, потому что их цель — не соблюдение экологических норм. Их цель — продажа автомобилей. Большинству водителей, по моим оценкам, 99%, не будет полезно знать, почему у них загорелась лампочка Check Engine, поэтому автопроизводители не утруждают себя тем, чтобы сообщить им об этом.
Было бы здорово, если бы автопроизводители разрешили вам покупать и устанавливать сторонние приложения, которые могли бы считывать данные с датчиков по шине CAN вашего автомобиля и выводить уведомление о проблеме на сенсорный экран при возникновении неисправности. Тогда те, кому нужно приложение, могли бы получать уведомления, а тех, кому всё равно, не беспокоило бы предупреждение, которое они не понимают.
Такое возможно, но у автопроизводителей мало стимулов для этого. Мы работаем над тем, чтобы создать для них стимул. Поживём — увидим.