бывшая в употреблении австралийская военная Scania 4-й серии, 2002 г., P140c, 4x4, планетарная передача
Вернёмся к бывшему австралийскому военному грузовику Scania 4-й серии 2002 года выпуска, P140c, 4x4 (50 000 км), у которого масло в передней правой планетарной передаче было тёмным с лёгким серебристым оттенком. Спереди доносится жужжание, но не факт, что оно исходит с правой стороны. Мне сказали, что у всех полноприводных грузовиков есть это жужжание. Правда?. Все остальные планетарные передачи и трансмиссионные масла были в идеальном состоянии, но мы заменили их на синтетическое масло Penrite 80w140 "Pro Gear". Через 2000 км мы снова проверили переднюю правую планетарную передачу, и она снова была тёмной и немного блестящей. (без металлических вкраплений и т. д., только очень мелкая пыль).
Планетарные передачи выглядят хорошо при внешнем осмотре. Что думаете? Заменить ступичный подшипник?
Спасибо
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93028/ex-australian-military-scania-4-series-2002-p140c-4x4-planetary-gear
Не стоит беспокоиться. Всё звучит нормально.
Шелест шестерёнок обычно не является признаком неисправности, если только шум не меняется значительно в течение нескольких тысяч километров. На самом деле опытные инженеры-механики считают, что «шелестящие шестерёнки — это счастливые шестерёнки» (см. стр. 15 этого технического обзора). Несколько лет назад я заметил, что моя коробка передач слегка шелестит после нескольких замен жидкости с короткими интервалами. Вероятно, это связано с тем, что шестерни чистые и гладкие. Коробка передач моего друга теперь слегка шелестит после полной переборки.
Тёмный цвет не вызывает беспокойства. Правое переднее колесо может изнашиваться сильнее, чем другие колёса. Если в отработанной жидкости есть металлическая пыль, а не хлопья, то износ является нормальным.
Полностью синтетическое масло — это всегда хорошая идея. Если вы хотите значительно улучшить характеристики масла, добавьте Archoil AR9100 в рекомендуемой дозировке 3,2 унции на литр. Преимущества наногексагональной нитрата бора активно изучались в течение последних 15 лет и оказались бесценными для многих крупных коммерческих операторов тяжёлых грузовиков и спецтехники. Я использовал его в картере нескольких автомобилей (1,2 унции на кварту), и во всех случаях это улучшило компрессию и устранило аналогичную проблему с потемнением масла.
И последнее. Мы говорим о дифференциальных, а не о планетарных передачах, которые используются только в автоматических коробках передач.