Дизельный двигатель медленно заводится после зимы
Рассматриваемый автомобиль: Renault Thalia 1.5dci 2002 года выпуска (двигатель такой же, как у Clio Mk2, также известного как Symbol)
Прошлой осенью я перестал пользоваться этой машиной. Заправил бак, поставил машину в гараж и оставил там до весны.
Однако после зарядки аккумулятора он заводился очень медленно. Я пробовал использовать разные, заведомо исправные аккумуляторы и даже два параллельно подключённых — всё равно заводился медленно.
Я вынул свечи накаливания, чтобы посмотреть, что произойдёт. Несмотря на отсутствие компрессии, двигатель всё равно заводится очень медленно, хотя и немного быстрее.
При запуске двигателя через него проходит довольно большой ток: провода сильно нагреваются, а стартер становится тёплым на ощупь.
Теперь стартер в этой машине находится в труднодоступном месте (в задней части двигателя, окружённом деталями выхлопной системы, турбокомпрессором, системой рециркуляции отработавших газов и т. д., поэтому даже просто достать его — непростая задача. Поэтому я стараюсь этого не делать — по возможности... (если мне всё-таки придётся его доставать, я, возможно, спрошу здесь, как это сделать :) )
Какие ещё шаги я могу предпринять, чтобы диагностировать проблему? Ещё одним подозреваемым для меня может быть топливный насос высокого давления, но я не знаю, как он получает питание.
Дополнительная информация:
- Перед попыткой запуска аккумулятор заряжался с помощью зарядного устройства в течение нескольких дней
- Стартер способен привести в движение весь автомобиль, если он находится на передаче. При этом частота вращения почти не меняется по сравнению с оборотами двигателя
- Всего 10–15 секунд работы двигателя приводят к нагреву проводов аккумулятора и появлению слабого запаха пластика
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93031/diesel-slow-crank-after-sitting-through-winter
Я думаю, у вас разрядился аккумулятор. Если машина стоит без движения несколько месяцев, это не повредит стартеру, но может привести к разрядке аккумулятора.
Я надеялся получить более точный ответ на свой комментарий о напряжении аккумулятора при запуске двигателя. «Очень низкое» напряжение не очень полезно для диагностики. Я надеялся получить числовое значение! Так что давайте поиграем в проценты и попробуем предположить, что происходит.
Я думаю, что в вашем аккумуляторе есть по крайней мере один замкнутый или разряженный элемент. Я думаю, что вы «зарядили» свой аккумулятор — недостаточно — подключив провода для прикуривания от другого автомобиля и прогнав его на высоких оборотах в течение нескольких минут. Когда вы попытались завести машину, аккумулятор был почти разряжен. Для зарядки почти разряженного аккумулятора требуются часы, а не минуты.
Когда вы соединили два аккумулятора, большая часть пускового тока пыталась пройти через соединительные провода. Конечно, провода нагрелись, они слишком тонкие, чтобы пропускать полный пусковой ток.
Стартер, который с трудом проворачивает двигатель при почти разряженном аккумуляторе и/или недостаточном напряжении, поступающем по слишком тонким соединительным кабелям, перегревается.
Если вы хотите, чтобы этот автомобиль завелся, вам нужно снять старый аккумулятор и установить в моторный отсек заведомо исправный аккумулятор, правильно подключив и затянув его кабели. Забудьте о пусковых проводах.
Если у вас нет оборудования для правильной зарядки и проверки старого аккумулятора, отнесите его в гараж или в магазин автозапчастей, где его зарядят и проверят. Если после зарядки в течение нескольких часов или в течение ночи напряжение при пусковой нагрузке составляет менее 10–10,5 В, аккумулятор вышел из строя и его необходимо заменить.