Вопрос
Есть ли у современных пластиковых натяжных роликов небольшой люфт с завода?
Я только что заменил поликлиновой ремень на своём Hyundai Accent и заметил, что в натяжном ролике есть небольшой люфт в направлении, перпендикулярном оси вращения.
Мой друг говорит, что на самом деле это нормально для некоторых новых типов пластиковых натяжных роликов, которые сейчас используются в автомобилях.
Правильно ли это или нужно заменить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93001/do-modern-plastic-idler-pulleys-have-a-small-amount-of-play-in-them-from-new
1
Трудно сказать, потому что «небольшое количество» — это очень субъективное понятие. Будет ли движение таким, как вы описываете? Скорее всего, да. Тогда возникает вопрос: сколько — это слишком много? Не видя этого своими глазами, я бы предположил, что ваш друг, скорее всего, прав, хотя я не думаю, что дело «только» в пластиковых шкивах. Любой натяжной или обводной ролик будет немного люфтить.
Есть два способа проверить, не нужно ли его заменить. Во-первых, не снимая ремень, посмотрите на его положение относительно натяжного ролика сбоку. Видите ли вы, что он отклоняется в месте пересечения с роликом? Обычно очень легко заметить, что ремень слегка смещается, если смотреть на него сбоку. Следующим этапом проверки должно стать прослушивание и тактильная проверка. Если вы можете провернуть шкив вручную и он вращается плавно, а также если вы не слышите никаких посторонних звуков, то, скорее всего, со шкивом всё в порядке. Если какой-либо из этих тестов не пройден, то шкив следует заменить.