Вас смущает терминология DTC?
Я заметил, что во многих кодах ошибок используются похожие формулировки для обозначения одной и той же проблемы, и, например, их сложно отличить друг от друга.
P0105 Абсолютное давление в коллекторе или бар. Давление Напряжение питания
P0106 Абсолютное давление в коллекторе или бар. Давление Диапазон/Производительность
P0107 Абсолютное давление в коллекторе или бар. Давление Низкий входной сигнал
P0108 Абсолютное давление в коллекторе или бар. Давление Высокое входное значение
P0109 Абсолютное давление в коллекторе или бар. Давление в контуре с перебоями
или
P0116 Температура охлаждающей жидкости двигателя. Цикл Диапазон/Производительность
P0117 Температура охлаждающей жидкости двигателя. Цикл Низкий входной сигнал
P0118 Температура охлаждающей жидкости двигателя. Цикл Высокий входной сигнал
или
P0120 Датчик положения дроссельной заслонки/педали A Circ Неисправность
P0121 Датчик положения дроссельной заслонки/педали в цепи диапазон/производительность
P0122 Датчик положения дроссельной заслонки/педали Датчик A Circ Низкий входной сигнал
P0123 Датчик положения дроссельной заслонки/педали Датчик A Circ Высокий входной сигнал
Что именно подразумевается под неисправностью, диапазоном/производительностью, низким входным сигналом, высоким входным сигналом и прерывистой работой схемы?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/92974/confusing-dtc-terminology
Во-первых, если вы ищете ответ на вопрос «что означает этот код», лучше всего просто загуглить его. Узнайте, что вам сообщает код. Так вы получите список возможных вариантов. С этого можно начать поиск и устранение неполадок.
Итак, что означают эти символы ... (они должны подходить для большинства кодов, но лучше перепроверить)
Неисправность — с моей точки зрения, это довольно просто. Это значит, что датчик не работает. Он либо сломан, либо не посылает сигнал, либо посылает неправильный сигнал.
Диапазон/производительность — диапазон должен соответствовать общей производительности датчика. В большинстве случаев ЭБУ ожидает определенный диапазон напряжения. Если датчик работает неправильно и выдает какой-то странный диапазон, который ЭБУ не распознает (например, должно быть от 0,5 В постоянного тока до 1 В постоянного тока, а выдает от 0,4 В постоянного тока до 3 В постоянного тока), ЭБУ запросит у датчика данные и выдаст код ошибки (это грубый пример). Что касается производительности, то если ЭБУ ожидает, что датчик будет работать определённым образом, а он этого не делает, то из-за этого может появиться код ошибки.
Низкий / высокий входной сигнал - (Объединяем их вместе, потому что так имеет смысл.) Если ЭБУ ожидает, что сигнал от датчика снизится только до .5 В постоянного тока, а сам он снизился до .25 В постоянного тока (или даже до нуля), он может выдать этот код. Выходное напряжение датчика ниже ожидаемого для датчика. И наоборот, если выходное напряжение слишком высокое, это приведет к отключению другого. В случае датчика MAP это, вероятно, означает замену. Если вы смотрите на педаль газа, то, скорее всего, её нужно только откалибровать.
Прерывистая работа цепи — на мой взгляд, это довольно понятное объяснение, но суть в том, что сигнал, поступающий от датчика, нестабилен и не является непрерывным, поэтому ЭБУ выдает ошибку.
Вы не можете рассчитывать на то, что будете знать всё, что указано в виде кода неисправности OBDII, так что даже не пытайтесь. Всю эту информацию, включая пояснения и рекомендации по устранению неполадок, можно легко найти в интернете, так что не ограничивайте себя.